Личный кабинет на miit.ru
2 июля 2021 года выпускники кафедры “Экономика и управление на транспорте” в торжественной обстановке и с соблюдением всех противоэпидемиологических норм получили дипломы о высшем образовании. В 2021 году кафедра ЭУТ выпустила бакалавров и магистров по направлениям “Экономика”, “Торговое дело”, “Реклама и связи с общественностью”, “Журналистика”. С напутственными словами выступили заведующий кафедрой, д.э.н. Н.П. Терёшина, профессор, д.э.н. В.А. Подсорин; доценты, к.э.н. Н.В. Терёшина, М.Г….
Восточный полигон. Перспективы развития.
Восточный полигон – одно из важнейших направлений развития российских железных дорог. Какие технологические резервы есть на самом узком направлении сети РЖД? Позволит ли принцип «бери или плати» решить старые проблемы? Где взять деньги на развитие инфраструктуры магистралей, и кто готов за это платить? Гость в студии РЖД ТВ: Любовь Аникеева-Науменко, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и управление на транспорте» (ЭУТ) Института экономики и финансов…
Про «Битву банков-2021» на РЖД ТВ
Путешествие по территории смыслов во время учёбы содержит множество остановок. Одной из них является дисциплина – «Банковское дело». Смыслы, и в том числе финансовые, содержаться во внешних знаниях. Вопрос в том, как погрузить их внутрь себя? Как не оставить на уровне поверхностных сведений, которым так и не суждено быть применёнными в жизни? Студенты могут сделать знания «своими», если проживут их на практике. Как? Об этом…
Кафедра ЭУТ подтвердила компетенции своих сотрудников и студентов по системе WorldSkills.
В 2021 году кафедра “Экономика и управление на транспорте” расширила своё представительство в международной системе WorldSkills. Преподаватели кафедры получили квалификационные сертификаты экспертов: Рахимянова Ирина Александровна, доцент Компетенция «Предпринимательство» Капрычева Марина Вячеславовна, доцент Компетенция «Экспедирование грузов». Студенты кафедры – получили сертификаты участников: Алексеев Егор Анатольевич (гр. ЭБК-311), участник Компетенция «Предпринимательство» Орлов Андрей Николаевич (гр. ЭБК-311), участник Компетенция «Предпринимательство» Лингарт Дарья Константиновна (гр….
Доцент кафедры ЭУТ выступил на РЖД ТВ по тематике перевозки угля железнодорожным транспортом
Поднять тариф на перевозку, полностью электрифицировать Восточный полигон, дать приоритет – что хотят железнодорожники и против чего выступают угольщики?! Где расходятся интересы компаний? Расклад на будущее. Гость в студии: Любовь Аникеева-Науменко, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и управление на транспорте» (ЭУТ) Института экономики и финансов (ИЭФ) Российского университета транспорта (МИИТ). Ссылка на новость http://rzdtv.ru/2021/06/08/ugol-i-zheleznye-dorogi/
На кафедре ЭУТ успешно завершились защиты ВКР.
На кафедре “Экономика и управление на транспорте” успешно прошли защиты выпускных квалификационных работ. В 2021 году кафедра подготовила квалифицированных специалистов по направлениям бакалавриата “Экономика”, “Торговое дело”, “Реклама и связи с общественностью” и “Журналистика”. Также на кафедре состоялась и защита магистерских диссертаций на актуальные темы по направлению “Экономика”. Наиболее качественные и глубоко проработанные ВКР были высоко оценены государственными экзаменационными комиссиями, а выпускники получили рекомендации для устройства…
Для абитуриентов открыт новый зал приёмной комиссии и зал консультаций!
В зале консультаций будущие студенты и их родители могут узнать о направлениях подготовки, пообщаться с профессорско-преподавательским составом, узнать всё о целевом обучении, местах прохождения практики и других вопросах. ⠀Также напоминаем, что подать свои документы вы можете не только посетив приёмную комиссию, но и воспользовавшись онлайн-сервисами: • через личный кабинет rut-miit.ru • через операторов почтовой связи общего пользования • на портале государственных услуг ⠀ Задать свои…
Новый набор на совместный сетевой проект Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» и Российского университета транспорта (МИИТ) «50/50» открыт!
Программа подготовки квалифицированных специалистов по направлению бакалавриата «Экономика», профиль «Экономика труда» очной формы обучения. Обучение у нас – это: • Гарантированное трудоустройство в структурных подразделениях ОАО «РЖД»; • Скидка 50% от стоимости обучения; • Современные форматы и технологии обучения; • Стажировки в ОАО «РЖД» . Условия участия: • наличие среднего общего образования или среднего профессионального образования; • результаты ЕГЭ не ниже уровня, установленного Минобрнауки России…
Консультации по вопросам поступления
Мобильный телефонный номер для связи:
+7-926-532-53-33
Написать в WhatsApp
Меню раздела
Последние новости ИЭФ
Свежие комментарии
- Ксения к записи Информация для студентов поступивших на обучение с применением дистанционных технологий!
- Мария к записи Поздравляем с Днем защитника отечества – 23 февраля!
- Анастасия к записи Институт экономики и финансов проводит акцию «Четвероногое счастье»
Читать нас
Контакты
Тимофей Иванович Козлов – известный советский ученый, стоявший у истоков создания отечественной статистической науки. Его научная и педагогическая деятельность – яркий пример неразрывной связи теории и практики, творческих исканий, борьбы с рутиной и дилетантством в науке.
Тимофей Козлов родился 5 марта 1908 г. в крестьянской семье из небольшой белорусской деревни. Среднее образование получил в школе села Бобр. В 1926 г. он поступил в Белорусский государственный университет на специальность «экономист-финансист», который окончил в 1930 году. Учитывая успехи студента в научной работе, руководство университета направило его в аспирантуру Белорусской Академии наук по специальности «Статистика».
Через год Т.И. Козлову пришлось прервать обучение в аспирантуре для прохождения обязательной воинской службы. После армии отслужившего аспиранта АН Белоруссии направляют для специализации в Московский институт народнохозяйственного учета (Московский экономико-статистический институт, ныне – университет) в группу профессора А.Я. Боярского. Здесь параллельно с обучением Т.И. Козлов работал ассистентом по высшей математике.
С 1935 по 1941 год Т.И. Козлов работал в Воронежском институте народнохозяйственного учета (ВИНХУ). Он пришел туда в возрасте 27 лет – сразу на должность заместителя директора по учебной работе, а через два года возглавил институт. В 1938 г. он защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук, и в 1939 г. Т.Н. Козлову было присвоено ученое звание доцента. В 1939 г. была опубликована его первая крупная работа в области статистики промышленности – «Экономические показатели работы промышленных предприятий». С этого периода вся трудовая деятельность Тимофея Ивановича была неразрывно связана с развитием статистической науки и практики, подготовкой инженерно-экономических кадров.
На седьмой день после начала Великой Отечественной войны Т.И. Козлов был призван в армию и направлен в отдельную запасную роту связи, которая занималась подготовкой маршевых рот и доставкой их на фронт. Затем он был прикомандирован к Особому факультету Московского института связи в г. Ташкенте. В 1944 году Т.И. Козлов был направлен в ЦСУ СССР для выполнения специальных работ.
Работы Т.И. Козлова способствовали повышению точности и оперативности применения статистики в экономике, что имело особое значение в годы войны и в период восстановления народного хозяйства. Поэтому не случайно он был награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
С 1945 по 1961 год Т. И. Козлов работал в Московском экономико-статистическом институте на кафедре «Общая теория статистики» (1945-1953 гг.), заместителем директора института по учебной и по научной работе (1953- 1958 гг.), заведующим кафедрой «Общая теория статистики» (1958 -1961 гг.). В 1954 г. он защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук, а в 1955 г. стал профессором. В 1956-57 гг. Т.И. Козлов работал в Высшей экономической школе Берлина, где им был подготовлен и издан курс лекций по теории статистики для преподавания в Институте статистики Германской демократической республики (ГДР).
Успешную преподавательскую деятельность в высшей школе Т.И. Козлов сочетал с активной методической работой. Много труда он вложил в совершенствование преподавания теории статистики в экономических вузах, в создание учебных пособий, которые и в настоящее время не утратили практического значения и остаются образцом доступного изложения самых сложных положений статистической науки. С совершенствованием преподавания статистики связана и активная работа Тимофея Ивановича в научно-методическом Совете по статистике Минвуза СССР.
В МИИТе Тимофей Иванович Козлов работал с 1961 г. по август 1987 г. заведующим кафедрой «Статистика и учет», а затем до 1991 г. профессором – консультантом кафедры «Бухгалтерский учет и статистика». Все эти годы педагогическую деятельность он совмещал с руководством научными исследованиями в области железнодорожной статистики. В 1982-1983 гг. он участвовал в работе советской делегации Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) по вопросам железнодорожных транзитных перевозок. Им разработана методика определения индекса соотношения тарифных ставок за перевозки транзитных грузов стран СЭВ и западноевропейских стран.
Т.И. Козлов – автор широко известной учебной литературы для вузов. Много сил Тимофей Иванович отдал формированию и становлению курса теории статистики. Он являлся автором и редактором самых известных в стране учебников по общей теории статистики. К ним, безусловно, можно отнести изданный в 1956 г. «Курс общей теории статистики». Он многократно переиздавался в Советском союзе и переводился на многие языки мира (в т.ч. на немецкий, испанский и китайский). Этот учебник относится к числу лучших учебников и в настоящее время.
При его участии разрабатывался макет учебника «Общая теория статистики», который обсуждался на Всесоюзном научном совещании по статистике 1954 г. В составе авторского коллектива под руководством академика С.Г. Струмилина Т.Н. Козлов участвовал в подготовке и издании учебника «Статистика» (1957 г.). Под его редакцией вышло первое издание широко известного учебника «Общая теория статистики». Т.И. Козлов – один из редакторов учебника «Статистика железнодорожного транспорта» (изд. 1981 и 1990 гг.), автор «Очерков по спорным вопросам теории статистики» (1998 г.) а также учебного пособия по общей теории статистики, выдержавшего 4 издания.
Перу Т.И. Козлова принадлежат более 200 опубликованных работ. Помимо названных учебников он являлся автором статей по статистике во втором издании Большой Советской Энциклопедии, энциклопедического словаря «Политическая экономия», «Статистического словаря».
Наибольшее внимание Тимофей Иванович уделял вопросам совершенствования теории статистики – как теоретической основы всех остальных статистических наук. В работах он отстаивал свои взгляды, суть которых заключается в том, что развитие общей теории базируется на учении о статистике как самостоятельной общественной науке, имеющей свой предмет и метод, в отличие от бытующей точки зрения что статистика – это «информационная база для экономического анализа». Центральное место в своих исследованиях он отводил теории и методологии статистических группировок, теории статистических средних, принципам использования в конкретном статистическом исследовании корреляции и математических методов.
Важное место в его деятельности занимала критика научно не обоснованного, дилетантского подхода к применению статистических показателей, нарушающих элементарные основы статистической науки, искажающих и фальсифицирующих действительность. Т.И. Козлов был блестящим полемистом, убежденным в необходимости научного подхода к исследуемым проблемам, при этом оппонентов он критиковал аргументировано и деликатно.
Плодотворную педагогическую и научную работу Т. И. Козлов многие годы совмещал с активной общественной деятельностью. Более 25 лет он являлся членом редакционной коллегии журнала «Вестник статистики», был членом Редакционного Совета издательства «Статистика», ряда общественных органов ЦСУ СССР, заместителем председателя экспертного совета ВАК, членом ряда ученых и специализированных Советов. С 1982 по 1993 год он был членом делегации СЭВ по вопросам железнодорожных транзитных перевозок. Т.И. Козлов принимал участие в проведении всех переписей населения нашей страны, начиная с 1926 г.
За свою многолетнюю педагогическую деятельность Т.И. Козлов воспитал большое количество учеников, занявших видное место в практической и научной работе в области статистики. Многие из них стали докторами наук и профессорами. Ученики уважали и любили Тимофея Ивановича, поскольку наставником он был терпеливым и тактичным. Он умел вдохнуть жизнь в самые сухие формулировки учебников и показать, что за колонками чисел скрываются реальные результаты происходящих в стране социально-экономических процессов.
В быту Т.И. Козлов был скромным, внимательным и любящим свою семью человеком. Тимофей Иванович учил своих детей и внуков ненавязчиво, самим своим существованием, своей порядочностью, мудростью, добрым и заботливым отношением к людям. В последние годы жизни Тимофей Иванович, несмотря на свой преклонный возраст, оставался волевым и собранным, делал ежедневную сорокаминутную зарядку.
Даже разменяв девятый десяток, Тимофей Иванович не терял интереса к своему делу и продолжал работать. В 1998 году был издан его последний труд, «Очерки по спорным вопросам теории статистики». Он писал эту работу, не отрываясь, будто чувствовал, что может не успеть закончить ее. Скончался он в феврале 2002 года на девяносто четвертом году жизни.
За многолетний плодотворный труд Ветеран Великой Отечественной войны и труда Т.И. Козлов был удостоен многих высоких правительственных наград и высшей награды отрасли- знака “Почётный железнодорожник”.
А.А. Вовк
В феврале 1940 года студенту 2-го курса Калязинского индустриального техникума Ивану Белову было 17 лет. И очень ему хотелось стать военным, желательно авиатором. Осуществить мечту было можно, поступив во 2-ое Ленинградское училище (2ЛВАТУ). Но вот беда – принимали туда только с 18-ти лет. Находчивый абитуриент, слегка слукавив – прибавил себе год и, успешно сдав экзамены, поступил.
Полтора года учёбы во 2-м ЛВАТУ дали ему многое. В училище готовили специалистов по авиационному вооружению высокого класса, хорошо владеющих техникой, технологией и научными основами всего широкого спектра современного авиационного оружия. Для Ивана Белова время учёбы в нем стало хорошей школой воспитания организованности, дисциплины, целеустремлённости, культуры и выносливости.
22-го июня 1941г. И.В. Белов был дежурным по училищу, поэтому ранним утром не спал и видел, как часа в 3-4 всё небо Ленинграда закрыли наши истребители. О причинах происходящего никакой информации не последовало. Утром по распорядку курсанты отправились на экскурсию в Петергоф., но после 12:00 из вернули в училище. После выступления по радио В.М. Молотова вся страна узнала о начале войны.
Уже на следующий день был сформирован истребительный батальон, который был направлен на борьбу с немецкими парашютистами и диверсантами. Боевой задачей батальона, личный состав которого имел на вооружении винтовки и пулемёты Дегтярёва, было круглосуточное «прочёсывание» местности до обнаружения врага и его захват. В последнюю неделю июня и начало июля 41-го ленинградские курсанты впервые лицом к лицу встретились с противником.
10-го июля батальон был отозван в училище. Молодёжь ускоренно аттестовали, но из-за неполного срока обучения вместо лейтенантов осенью 1941 года 2-е ЛВАТУ выпустило сержантов. Почти в полном составе выпускников направили в действующую армию. Так сержант Иван Белов с группой товарищей оказался в 66-м штурмовом авиационном полку (66 ШАП), который располагался в г. Комарно на Западной Украине.
Боевые товарищи. 66-й ШАП. 1941 г. Белов И.В. – в центре
Первый период войны был самым тяжелым. Наша армия отступала с непрерывными боями и потерями. И.В. Белов вспоминает: «Мы, авиаторы, из-под Вязьмы отступали пешком, т.к. все самолёты были потеряны в боях. Осталось два ИЛ-2 в полку, один из которых улетел в разведку и не вернулся (командир эскадрильи В.Ш. Дьяченко), а второй был неисправен. Группе из трёх человек (лётчик, моторист и я – оружейник) было приказано поднять машину и улетать, а если не удастся – взорвать. Обязательно взорвать, потому что на ИЛ-2 были установлены реактивные снаряды (РС) – прообраз катюш, и оставлять их немцам было категорически запрещено. Поднять самолет не удалось. Мне пришлось его взорвать». Задача была выполнена.
Дальше была Смоленщина, военные будни полка: «Работа полка была боевая, напряженная, по 2-3 вылета в день минимум… Часто лётчиков сбивали. Запомнилось, как с боевого задания не вернулся младший лейтенант Валентин Коккинаки. Напарник видел, как он был подбит, а самолет упал в лесу. День прошел – его нет, два – нет. Выпустили Боевой листок. Описали его героические дела в чёрной раме. На третьи сутки Коккинаки явился с разбитым лицом.
Механики и авиатехники вносили и осуществляли, как обычно говорят, «рационализаторские предложения». Вспоминает И.В. Белов: «На ИЛ-2 вначале не было второй кабины, и задняя сфера была беззащитной. Чтобы эту слабость устранить, мы, оружейники, в т.ч. А.Е. Лысенко, И.И. Максименко, С.Б. Никритин, по одному РС на каждой плоскости повернули назад. Это несколько испугало немцев. Потери уменьшились. Кроме того, сзади на некоторых самолетах были установлены турели со ШКАСами с СБ. Это тоже помогло».
Иван Васильевич до конца дней тепло вспоминал своих боевых друзей: лейтенанта Александра Емельяновича Лысенко, инженера-подполковника Семена Борисовича Никритина; техника-лейтенанта Ивана Ивановича Максименко; старшину Георгия Бурнадзе (заместителя И.В. Белова); младшего лейтенантам Деревянченко и многих других, которых сохранила его память.
Иван Васильевич пережил много моментов, когда он был на волосок от смерти. Например, в самом начале войны на аэродроме в Шойковке произошёл такой случай. Полевой аэродром располагался на открытой местности прямо у железнодорожной насыпи, в которой был проведен трубопровод для стока воды. Только для техники раскрыли самолёты для заправки, как вдруг налетела целая стая «мессеров». Два или три наших самолёта поднялись в воздух, но тут же были сбиты. Молодёжь растерялась, а старшие командиры смело загнали всех под арку в насыпи железной дороги. Немцы как будто издевались над нашими авиаторами: зайдут с одной стороны железной дороги, строчат из пулеметов, загоняя в глубь арки. Затем разворачивались и заходили уже, с другой стороны. И так они «упражнялись», пока не подошли к концу снаряды и бензин.
Смертельная опасность возникла также из-за малой опытности персонала в начале войны. Первый раз такой случай произошел под Ельней в августе 1941 года из-за безграмотности помощника И.В. Белова, Деревянченко. Младший лейтенант Селякин, вскоре погибший, не умел грамотно стрелять. Стрелял длинными очередями, а потому заклинивало ШКАС. И.В. Белов приводил пулемет в порядок лежа на плоскости крыла самолёта, а на земле напротив пулемета стоял Деревянченко. Чтобы сдвинуть пригоревший ствол пулемёта, он ударил по нему молотком, а в казённике был патрон. Произошёл выстрел. Пуля попала в молоток, а рикошетом прошла в сантиметре от головы Белова.
Третья встреча со смертью была намного страшнее. Старшина Георгий Бурнадзе и сержант Иван Белов с взрывателем замедленного действия АВ-2 направились в поле, подальше от людей, боеприпасов и самолётов. Георгий шел впереди, а Иван – сзади. АВ-2 взорвался, когда Георгий держал его на груди, на уровне сердца. Г. Бурнадзе мгновенно погиб, а И. Белов, находившийся в двух шагах от него, не получил ни единой царапины.
В боевой обстановке начала войны летный и обслуживающий персонал находился в живых в среднем всего 2-3 недели. И.В. Белову крупно повезло, что, несмотря на тяжелейшие ранения, он выжил. Об этом страшном эпизоде упоминается в книге Героя Советского Союза, И.Г. Драченко. «… Случаи, когда наши люди подрывались на минах, были не единичны. Даже на одном из аэродромов, с которого уже вели боевую работу, исходили и изъездили его вдоль и поперек, произошел несчастный случай. С плоскости прыгал техник по вооружению старшина Иван Белов и попал прямо на мину. Она взорвалась, Белов остался без ноги, так что потери мы несли не только в воздухе».
А вот так описывается сове ранение летом 1943 года сам Иван Васильевич: «На аэродром мы прилетели примерно в 15:00, и я сразу был ранен. С этого аэродрома мы ещё не работали. Мы даже не знали, кто заминировал аэродром – немцы, уходя в мае 1943 года, или наши, уходя летом 1941 г. Это военное головотяпство! В первом случае надо было проверить и разминировать аэродром, прежде чем включать его в число действующих. Во втором случае, надо было иметь схему и сохранить её до возвращения наших войск. Легче всего начальству списать трагедию, результат головотяпства, на несчастный случай и ни за что не отвечать. И когда сегодня говорят о льготах для участников Великой Отечественной войны, меня это раздражает, если не сказать бесит. Мне никаких льгот не надо. Беда пришла при защите государства. И оно должно не льготами щедрость свою демонстрировать; оно должно оплатить Долг этому человеку. Льготы от государства одних раздражают, других удивляют. А возвращение долга пострадавшим не по своей вине поднимает нравственный престиж Государства в глазах общества».
Взрыв мины искалечил Ивана Васильевича. Врачи насчитали на его теле около 30 осколочных ранений, кровопотеря была колоссальной. С огромной благодарностью вспоминал он свою землячку Марию Ивановну Зарецкую, которая дала ему свою кровь и тем самым спасла. Всю свою жизнь он помнил, как первый раз очнулся после ранения. Произошло это на операционном столе: «Слышу, мне отпиливают ногу, и она с шумом полетела в блюдо на полу. Потом услышал голос мужчины-хирурга: «Ну вот, сейчас левую руку приведем к общему знаменателю». Палец мой хрустнул и тоже полетел вниз». Госпиталь, в котором это все происходило, находился на в Волоконовке, что недалеко от знаменитой Прохоровки. Прохоровское поле – место крупнейшего танкового сражения Великой Отечественной войны, почитаемое наравне с Куликовским и Бородинском. По этому поводу Иван Васильевич говорил: «Выходит, часть моей материи (левая нога, пальцы левой руки) покоятся близ этого чтимого в России места».
В результате ранения у Ивана Васильевича все лицо было располосовано до безобразия. Слева от рта шрам во всю щеку. Справа от рта широкий и глубокий шрам через правую челюсть. После срастания швов рот расположился вертикально.
Пережить и принять произошедшую победу Ивану Васильевичу помогли окружающие его люди. Врач без ноги воодушевлял его на преодоление всех трудностей, демонстрируя танца на протезе. Старушка из местных жителей постоянно за ним, лежачим, ухаживала и даже приносила ему из дома свою подушку, т.к. раненные спали на соломе. В небольшом госпитале г. Гурьева, куда был отправлен на долечивание И.В. Белов, работала бригада эвакуированных московских врачей, медсестер и санитарок. По отношению к тяжело раненому Ивану Белову они проявили чудеса внимания и огромного труда, делали ему массаж, растирание шрамов и других процедур, чтобы рот встал правильно. Иван Васильевич до конца дней остро переживал, что не запомнил имена этих замечательных людей.
После курса лечения в 1943 году Иван Васильевич был демобилизован. Закончив 10-й класс средней школы и получив аттестат зрелости, в 1945 году, он становится студентом МИИТа.
В МИИТе И.В. Белов прошел путь от аспиранта, ассистента, доцента, профессора до заведующего кафедрой «Экономика транспорта», декана инженерно-экономического факультета и, наконец, ректора института (1980-85 гг.). Работая на различных постах, свой труд и талант он сполна отдавал людям. Яркой чертой характера, постоянно привлекавшей к Ивану Васильевичу всех, с кем он общался и работал, являлось стремление всегда оказать помощь коллегам, щедро поделиться своими знаниями. И всё это сопровождалось шуткой, юмором. Люди, знавшие И.В. Белова, не переставали удивляться его жизнерадостности, тому, как он воспринимал все невзгоды и неприятности.
Основными направлениями научных исследований И.В. Белова были разработка и развитие метода планирования перевозок и рационализации транспортно-экономических связей с применением математических методов и ЭВМ. Он являлся выдающимся учёным в области экономики транспорта, автором более 100 печатных работ, в том числе 10 учебников для вузов МПС. Но подготовил более 30 кандидатов и 10 докторов наук. Его любили студенты. Много сил и энергии Иван Васильевич отдал научно организаторской работы работе в должностях заместителя председателя экспертного совета ВАК СССР, председателя диссертационных советов по присуждению учёных степеней и т.д.
Каждая награда, полученная Иваном Васильевичем Беловым за время его участия в Великой Отечественной войне, была связана с памятными событиями. Первой его наградой были карманные часы Московского часового завода за Ельнинскую операцию. В сентябре 1941 года его авиационный пол дислоцировался в районе села Знаменка Смоленской области. Звено И.В. Белова напряженно работало по непосредственным указаниям штаба Г.К. Жукова. Второй награды – медали «За отвагу» об был удостоен за Ржевско-Сычевскую операцию, в которой участвовал 66 штурмовой авиаполк в 1942 году. Третья награду – орден Красной Звезды он получил за участие в боях по Белгородом летом 1943 года, где он и был тяжело ранен. А орден Отечественной войны I степени И.В. Белов получил уже после войны – как её участник и ветеран.
Мирную жизнь этого, без сомнения, выдающегося человека, можно считать подвигом. Как и герой «Повести о Настоящем Человека», Алексей Маресьев, И.В. Белов сумел найти в себе мужество после ранения не впасть в жалость к себе, а встать в трудовой строй, стать учёным-железнодорожником, а затем и ректором МИИТа. Его жизнь являет собой яркий пример победы сильного духом человека над обстоятельствами. Среди наград за трудовую деятельность, полученных Иваном Васильевичем – Орден Октябрьской революции, Дружбы народов, многие медали. Но самой большой наградой для него была сама его полнокровная и яркая жизнь, которую он прожил «всем смертям назло».
1. Что должно быть установлено на компьютере
Для того, чтобы портал корректно работал, у Вас на компьютере должны быть установлено следующее программное обеспечение:
- Браузер – Internet Explorer (версии 8 или выше), Google Chrome, Mozilla Firefox. Обращаем Ваше внимание, что браузер Opera некорректно работает с порталом и мы не рекомендуем его использовать.
- Flash—player – плагин для отображения электронных курсов и вебинаров.
Скачать программное обеспечение можно на сайтах разработчиков или с портала (раздел «Помощь» на главной странице).
2. Доступ к порталу
2.1 Адреса портала в сети
Портал работает по следующим адресам:
- (Интернет) (СПД ОАО «РЖД»)
2.2 Получение логина и пароля для доступа к порталу
Логины и пароли для всех форм проведения обучения на портале рассылаются службой технической поддержки перед началом обучения на e-mail, указанный в заявке на регистрацию
Студентам второго высшего образования, а также студентам очной формы обучения логины и пароли раздает ответственный куратор или староста группы.
Если Вам не пришел логин-пароль или он был утерян, уточнить эти данные Вы можете в службе технической поддержки:
3. Работа с порталом
3.1 Что необходимо делать на учебном портале
Пользователи на учебном портале должны изучать назначенные им электронные курсы, проходить тестирования, выполнять задания, участвовать в вебинарах, общаться с преподавателями через форум.
Более подробные требования к освоению учебного материала содержатся внутри каждого курса или их сообщает куратор обучения.
Для навигации по элементам портала используйте главное меню:
Рис. 1 – Вид главного меню портала
3.2 Меню «Мои курсы»
Электронные курсы – обязательный элемент любого дистанционного обучения. Щелкнув по пункту главного меню «Мои курсы» Вы увидите список тех электронных курсов, которые Вам назначены для изучения.
Рис. 2 – Вид страницы «Мои курсы»
Для доступа к конкретному электронному курсы щелкните по его названию или нажмите кнопку «Начать» в графе «Действие» напротив соответствующего курса.
Если графа «Завершение» заполнена, то это означает, что все задания в курсе должны быть выполнены до указанной в графе даты.
3.3 Работа с курсом
Попав «внутрь» электронного курса, Вы увидите его структуру:
Рис. 3 – Вид структуры электронного курса
Курс состоит из разделов, каждый раздел обычно представлен в виде «папки» в структуре.
Каждый раздел, в свою очередь, содержит учебные материалы. Они бывают следующих видов:
Текстовый материал – его необходимо прочитать
Видеолекция – ее необходимо просмотреть. Обращаем Ваше внимание, что для просмотра видеолекции рекомендованы колонки или наушники.
Тестирование – тест с вариантами ответов, который необходимо пройти. На тест отводится ограниченное количество попыток, указанное в последней графе. Обычно проходной балл тестирования составляет 70% правильных ответов.
Чтобы перейти к нужному разделу курса щелкните по кнопке в графе «Действие».
2.4 Меню «Вебинары»
Вебинар – это семинар, проводимый онлайн, через сеть. Формат проведения — видео-конференция. На данных мероприятиях преподаватель рассказывает материал, происходит защита курсовых работ, проводятся экзамены.
Для участия в вебинаре обязательно необходимы наушники – иначе Вы не услышите преподавателя. Также, если предполагается, что студент будет общаться с преподавателем, необходим микрофон (микрофон и наушники зачастую объединены в гарнитуру) и веб-камера. Также существует возможность задать преподавателю вопрос через чат.
Прошедший вебинар всегда можно просмотреть в записи.
Рис. 4 – Вид списка вебинаров
Для доступа к вебинару щелкните по соответствующей кнопке в графе «Действие».
Как войти в личный кабинет студента РУТ МИИТ
Электронная среда МИИТ может выполнять такие функции, как:
- Обеспечение информационной прозрачности организации в соответствии с требованиями законов Российской Федерации;
- Возможность организации и поддержки процессов образования с помощью действующих учебных программ;
- Увеличение степени эффективности и качества учебного процесса Университета.
С помощью данной системы обеспечивается:
- Открытый доступ непосредственно к учебному плану, рабочей программе разных предметов, образовательной практики, а также литературе библиотек электронных типов и учебных ресурсов, что обязательно обозначены в программе;
- Возможность фиксировать процесс образования и формирования результатов всевозможных аттестаций, как итогом освоения программы;
- Обеспечения проведения занятий, процедуры оценивания учебного процесса при помощи электронного типа образования и дистанционного;
- Процесс составления портфолио учащегося в электронных форматах, с сохраненными разработками, рецензией и оценками от участников учебного процесса;
- Оперативная связь и взаимодействие всех участников процесса обучения с помощью личного кабинета МИИТ.
Как зарегистрироваться в личном кабинете МИИТ
Чтобы пройти процедуру регистрации, можно воспользоваться стандартной схемой. Ее предлагает большинство компаний, предлагающих своим пользователям бесплатную услугу личного кабинета.
Основные этапы регистрации:
- Переход на главную страницу сайта. Вверху вы найдете фразу «Личный кабинет». На нее нужно кликнуть. Пользователь может заходить как через браузер на компьютере или ноутбуке, так и получать доступ с портативного гаджета – планшета или смартфона.
- Указание личных данных. Фамилия, имя и отчество, номер телефона, адрес электронной почты нужны для вашей идентификации и подтверждения, что вы действительно клиент компании.
- Пароль, подтверждение пароля или по смс, или по электронной почте. Сейчас практикуются две схемы авторизации, которые периодически взаимозаменяются.
В среднем, чтобы пройти процедуру регистрации в личном кабинете, вам понадобится не больше пяти минут.
После завершения регистрации сразу можно заходить в личный кабинет и пользоваться функционалом. Личный кабинет предназначен для того, чтобы человек мог без обращения к представительству компании делать то, что ему необходимо.
Интерфейс сайта МИИТ простой, а указывать много своих данных не придется. Внутри предусмотрены разные разделы и инструменты для удобства.
Вход в личный кабинет
После того, как данные для входа в личный кабинет МИИТ уже на руках, следует войти на официальный портал учебного учреждения www.miit.ru. Далее в центральном меню кликаем по соответствующей кнопке.
Затем в форму авторизации стоит ввести свои данные, а именно:
- Логин;
- Пароль.
После нажатия кнопки «Войти» откроется стартовая страница с главным меню личного кабинета.
Как восстановить логин и пароль
Иногда запомнить учетные данные от всех кабинетов бывает очень непросто. Кто-то записывает все свои логины и пароли в блокнот или держит файл на персональном компьютере или в заметках в телефоне. Но даже если вы все же потеряли или забыли пароль от учетной записи, то на сайте есть кнопка восстановления логина и пароля.
Как правило, для этого нужно всего лишь указать кодовое слово или подтвердить свою личность через электронную почту или по SMS.
Такая форма проверки личности клиента самая распространённая процедура при восстановлении доступа в личную учетную запись. Сервисы часто запрашивают дополнительное подтверждение через email и телефонный номер пользователя.
Сама по себе процедура восстановления пароля, по сути, замена старого пароль на новый, который нужно придумать и запомнить.
Личный кабинет студента
Деканат выдает каждому зачисленному учащемуся password и login вместе со студенческим билетом. Они нужны, для того чтобы осуществить вход в личный кабинет (ЛК)на сайте МИИТ. Из него легко получить все услуги, предоставляемые вузом для удобства и повышения эффективности обучения. Например, раздел «Портфолио» стимулирует студента участвовать в конкурсах, конференциях, чемпионатах, писать статьи. Все эти достижения не канут в Лету, а будут храниться в выделенном месте и повлияют на рейтинг. Квитанции и прочие документы, касающиеся вопросов, связанных с деньгами, также находятся в ЛК.
Факультеты и специальности МИИТ
На сегодняшний день университет ведет образовательную деятельность по обширному спектру программ. Под началом вуза находится 9 институтов, выполняющих роль факультетов. По ним распределены специальности, в зависимости от тематики и направления. Ниже приведены имеющиеся в МИИТ факультеты и специальности:
- «Пути, строительство и сооружения» включает в себя следующие специальности:
- строительство мостов, тоннелей, железнодорожных магистралей, метрополитена, управление техническим состоянием;
- информатика;
- землеустройство и кадастры;
- менеджмент;
- управление качеством.
- Транспортная техника и системы управления:
- компьютерная безопасность;
- подвижной состав;
- теплоэнергетика и теплотехника;
- робототехника;
- стандартизация и метрология;
- сервис и другие.
- эксплуатация железных дорог;
- математика и информатика (прикладные);
- информатика и вычислительная техника;
- информационные системы и технологии;
- техносферная безопасность и другие.
- экономика;
- информатика в сфере бизнеса;
- управление персоналом;
- торговое дело;
- лингвистика;
- финансы и кредит и другие.
- таможенное дело;
- правовое обеспечение национальной безопасности;
- судебная экспертиза;
- юриспруденция;
- документоведение и архивоведение.
- психология;
- социология;
- реклама и связи с общественностью;
- журналистика;
- туризм и другие.
- менеджмент;
- наземные транспортные технологические комплексы.
- менеджмент;
- международные отношения.
- прикладная информатика;
- технология транспортных процессов.
Проходные баллы по специальностям
В предыдущем пункте указано число внутренних институтов подготовки студентов. Каждый из них требует своего набора результатов ЕГЭ по предметам. Если у вас нет результатов ЕГЭ, вы можете сдать внутренний экзамен по этим предметам в МИИТ. Какие факультеты и специальности вам наиболее интересны, такие предметы и тестируйте. Помните, что подавать заявление можно не более чем на три специальности.
На экономические специальности потребуется русский язык -36 баллов, математика (профильная) — 27 баллов, обществознание — 42. Психология потребует помимо русского и математики биологию (профильную) — 36 баллов. Технические специальности требуют сдачи физики (36 баллов) и информатики (40). Таможенное дело и лингвистика осуществляют прием при сданном экзамене по иностранному языку — 22 балла. Юридические специальности требуют также обществознания (42) и истории (32). Журналистика, соответственно, принимает по результатам экзамена по литературе (32). Все вышеуказанные баллы являются самым низким порогом, своеобразным минимумом. Если студент хочет поступить на бюджетное место, его результаты должны быть гораздо выше. Конкурс, как в любом ведущем вузе страны, в МИИТ достаточно большой. Есть риск, что минимальные баллы даже не будут рассматриваться в приемной комиссии.
Самая доступная для студентов специализация в плане проходного балла — «Подвижной состав железных дорог». Для поступления потребуется набрать 128 баллов. Управленческие направления и менеджмент потребуют не менее 139 баллов. «Эксплуатация ЖД» — уже 144 балла. А «Строительство ЖД дорог, мостов и тоннелей» — 166. Порог специальностей, связанных с информатикой и компьютерной безопасностью, варьируется от 156 до 206 баллов. Подведем итоги по расчетам баллов для поступающих в МИИТ. Факультеты и специальности этого вуза в среднем требуют 170-180 баллов по результатам ЕГЭ от абитуриентов.
Дистанционное обучение МИИТ
В университете интенсивно используются электронные технологии. Для того, чтобы войти в систему дистанционного обучения СДО МИИТ Космос, требуется создать учетную запись с привязкой к mail или номеру телефона. Система должна знать эти данные на случай, когда кто-то забыл пароль и хочет его поменять. Для восстановления доступа в форму вводят логин или адрес электронной почты. Если сведения о том, что вы студент, поступили в отдел техподдержки, на ваш email придет новый пароль.
КОСМОС позволяет преподавателям:
- Планировать учебный процесс;
- Направлять самостоятельную и проверочную работу студента;
- Создавать теоретические и тестирующие модули;
- Иметь самому и предоставлять студенту доступ к необходимым для обучения по выбранной специальности материалам.
Специальности на дистанционном обучении:
- Государственное и муниципальное управление;
- Экономико-правое обеспечение экономической безопасности в финансово-кредитных учреждениях, анализ и управление рисками;
- Менеджмент, процессы управления персоналом;
- Экономика (налоги, финансы, кредит, банки и банковское дело, бух.учет и аудит);
- Коммерческая логистика, электронная коммерция, маркетинг и правовое регулирование;
- Менеджмент на в транспортной отрасли;
- Транспортно-логистический бизнес;
- Налогообложение;
- Бухгалтерский учет и аудит.
Очная форма обучения
Наиболее распространённая форма обучения, на которой преподавателям легче всего проследить уровень развития студента из года в год. Студент должен посещать все занятия, примерно как в школе.
Институт путей, сооружений и строительства:
- Строительство тоннелей, мостов и метрополитенов.
- Строительство транспортных мостов, тоннелей и железных дорог.
- Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Экспертиза, управление недвижимостью: промышленное, гражданское строительство.
- Информатика: изучение компьютерного проектирования.
- Управление кадастром недвижимости.
- Управление качеством технологических и производственных систем.
- Управление производством (менеджмент).
Институт транспорта и управления:
- Безопасность информационных объектов.
- Наземный транспорт: строительные средства, дорожные и оборудование.
- Железнодорожные составы: вагоны, локомотивы, высокоскоростной транспорт, электрический транспорт, технологии производства.
- Обеспечение движения поездов: электроснабжение.
- Теплоэнергетика промышленная.
- Машиностроение: роботизированные системы.
- Робототехника и мехатроника.
- Транспортный сервис.
- Метрология и стандарты.
- Информатика и управление технических систем.
- Инновационная сфера.
- Менеджмент.
Институт информационных технологий и управления:
- Ж/д эксплуатация.
- Построение математических моделей в технической сфере.
- Информатика: безопасность, вычисления, технологии транспорта.
- Инженерия: защита экологии и окружающей среды.
- Прикладная математика.
- Менеджмент: управление поставками, логистика, международный менеджмент.
Институт финансов и экономики:
- Экономическая безопасность.
- Прикладная информатика в экономике.
- Финансовый и управленческий учёт.
- Кадровая безопасность: управление персоналом.
- Информационное дело в бизнесе.
- Межкультурная коммуникация: перевод и лингвистика.
- Международная экономика и бизнес.
- Управление стоимостью строительства.
- Менеджмент: антикризисное управление.
- Современное банковское дело: управление бизнесом.
- Таможенное сотрудничество.
- Инженерно-технические судебные экспертизы.
- Обеспечение безопасности (профиль — уголовно-правовой).
- Юриспруденция: гражданский профиль, уголовно-правовой, банковского дела.
Институт гуманитарных наук:
- Гостиничное дело: управление бизнесом, деятельностью.
- Реклама.
- Управленческая психология.
- Туристический менеджмент.
- Гос. и муниципальное управление.
- Журналистика.
- Международные логические отрасли.
- Комплексы наземного транспорта.
Институт международного транспорта:
- Отношения: геополитика и коммуникации, мировая политика.
- Менеджмент.
Очная форма предлагает самый широкий спектр специальностей.
Очно-заочная или вечерняя форма
Подобная форма обучения создана для студентов из отдалённых городов или уже работающих. Она подразумевает посещение занятий 3-4 раза в неделю, при этом срок обучения остаётся 4-5 лет. Не все специальности можно качественно изучить таким образом, поэтому Московский государственный университет путей сообщения предлагает меньше профилей:
- Железнодорожный состав: локомотивы.
- Теплотехника и теплоэнергетика.
- Управление технологических систем.
- Бухгалтерский учёт.
- Менеджмент.
Институт путей, сооружений и строительства:
- Строительство тоннелей, мостов и метрополитенов.
- Строительство транспортных мостов, тоннелей и железных дорог.
- Строительство и экспертиза аэродромов и авто трасс.
- Экспертное управление недвижимостью: промышленное, гражданское строительство.
Институт транспорта и управления:
- Производство и ремонт подвижных составов.
- Электротехническое производство.
- Управление в технических системах.
Институт финансов и экономики:
- Бухгалтерский учёт, экономическое развитие.
- Менеджмент.
- Управление и расчёт стоимости строительных программ.
- Управление персоналом, государственно-муниципальное управление.
- Юриспруденция: гражданское право.
- Таможенная коммуникация.
Заочная форма обучения
Форма обучения, когда студент учится практически самостоятельно, приезжая на сессии 2-3 раза в год. Такой вариант широко распространён среди молодёжи, пришедшей после СУЗов. МИИТ в Москве предлагает и заочную форму обучения для получения дополнительного высшего образования.
Институт транспорта и управления:
- Конструкторское обеспечения транспортного производства.
- Машиностроение.
- Инноватика.
- Юриспруденция: уголовный и гражданско-правовой профили.
- Архивное дело: документоведение.
- Таможенное дело.
Институт гуманитарных наук:
- Организация гостиничного бизнеса.
- Менеджмент.
Российская академия транспорта:
- Подвижный железнодорожный состав: локомотивы, технология производства составов.
- Строительство: водообеспечение, мосты и тоннели, промышленное строительство.
- Прикладная информатика.
- Инфокоммуникационные технологии.
- Технология безопасности на производстве.
- Управление персоналом.
Расписание занятий
Графики звонков, посещения занятий на каждый семестр с кодами направлений подготовки, даты экзаменов размещаются на порталах институтов (https://miit-ief.ru/student/schedule) и факультетов для каждого курса. Изменения в расписании прослеживаются или на той же странице сайта, или на доске объявлений возле учебной части. Эти таблицы можно загрузить на свой компьютер.
Расписания некоторых курсов, учебные планы можно найти в группах поддержки в социальных сетях
Когда поступающие должны предоставить документы
В зависимости от предпочитаемой формы обучения, прием документов от абитуриентов проходит в определенные временные промежутки. Бакалавры и специалисты, зачисляющиеся на бюджетные места по результатам ЕГЭ, должны предоставить пакет документов с 20 июня по 26 июля. Та же группа студентов, с той лишь разницей, что поступают они по результатам внутренних экзаменов университета, подают документы с 20 июня по 18 июля.
Прием документов на платные места осуществляется в следующие сроки:
- с 20 июня по 21 августа — по результатам ЕГЭ;
- с 20 июня по 10 августа — по результатам внутренних экзаменов.
Магистратура на бюджетной основе формируется с 20 июня по 9 августа, на платной — с 20 июня по 16 августа.
Заочники подают документы с 1 июня по 8 сентября (с результатами ЕГЭ) и с 1 июня по 1 сентября (внутренние экзамены).