Холодная сварка: где применяется и сколько нужно времени на застывание? Что влияет на процесс застывания

Сколько времени сохнет холодная сварка на пластмассе. Холодная сварка: где применяется и сколько нужно времени на застывание? Что влияет на процесс застывания? Сушка разных видов.

Холодная сварка: где применяется и сколько нужно времени на застывание? Что влияет на процесс застывания?

Под названием «холодная сварка» понимают различные композитные клеевые составы, объединённые общим способом соединения материалов. Принцип действия основывается на придании пластичности верхним слоям соединяемых деталей, что приводит к проникновению в них молекул клеящего вещества.

Состав средства

Обычно состав состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед применением. После этого смесь наносится на склеиваемые поверхности, которые затем с силой прижимаются друг к другу на определённое время.

Адгезивным компонентом чаще всего выступает эпоксидная смола, а наполнителем может быть, к примеру, металлический порошок, который придаст прочность и термостойкость шву. Также некоторые производители добавляют в состав различные присадки, тем или иным способом улучшающие эффективность клея.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Несмотря на то что процесс не требует ни нагрева, ни воздействия электричеством, соединение получается достаточно прочным, чтобы выдерживать как довольно большие нагрузки, так и вибрацию.

Область применения

Эта разновидность клея используется для склеивания самых разных материалов, таких, как металл, пластик, линолеум и даже бетон. Существуют специальные виды холодной сварки, предназначенные для одного типа материалов.

В быту часто используют универсальную разновидность, которая, с одной стороны, работает с любыми материалами, но с другой, обладает меньшей эффективностью, чем узкоспециальная.

Сколько сохнет холодная сварка

Застывание холодной сварки происходит в два этапа:

  1. Первичное застывание. Этот процесс начинается сразу после смешивания компонентов клея и длится около пяти минут. За это время необходимо нанести состав на рабочие поверхности и совместить их, жёстко закрепив. Загустев, состав теряет свои свойства, поэтому лучше рассчитать его количество так, чтобы израсходовать весь.
  2. Высыхание. Это собственно процесс окончательного соединения деталей. У разных производителей заявлена разная длительность высыхания, но лучше всего выдержать сутки, прежде чем начинать пользоваться склеенным предметом.

Что влияет на процесс засыхания

Для достижения лучшего результата перед использованием холодной сварки нужно прочесть предоставленную производителем инструкцию. В ней перечисляются те параметры, на которые следует обратить особое внимание:

  • материалы, с которыми работает этот конкретный состав;
  • время первичного застывания;
  • время засыхания;
  • температура окружающей среды, наиболее подходящая для склеивания;
  • возможность склеивать влажные поверхности.

Детали перед склеиванием должны быть подвергнуты тщательной подготовке. Склеиваемые поверхности нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину и придать им шершавость, которая поспособствует размягчению верхних слоёв и лучшему проникновению клеящего вещества. Кроме того, если материал это позволяет, поверхности нужно обезжирить растворителем.

Температура в рабочем помещении для разных составов может быть разной, но в основном варьируется в пределах от 16 до 22 °С.

Если инструкцией предусматривается склеивание мокрых поверхностей, то речь идёт о применении в условиях, когда добиться сухих поверхностей невозможно. Однако соединение влажных деталей в любом случае будет не настолько прочным, поэтому, если есть возможность, детали всё равно следует избавить от влаги.

Нюансы применения

Холодную сварку нельзя считать полноценной заменой классической сварки. Поэтому её нельзя использовать для ремонта конструкций, подвергающихся высоким нагрузкам или воздействию экстремальных температур.

Благодаря высокой адгезии, помимо соединения деталей, холодную сварку используют в качестве шпатлёвки — то есть для лечения сколов и глубоких царапин на гладких поверхностях. Для этого впадина заполняется составом, а после полного высыхания обрабатывается мелкой шкуркой. При необходимости готовое изделие окрашивается в нужный цвет.

Так как клей двухкомпонентный, необходимо добиться нужной пропорции ингредиентов — так состав будет действовать более эффективно. Часто холодная сварка выпускается в виде цилиндрической «колбаски», в которой один компонент находится внутри другого — в таком случае отрезать нужное количество состава следует строго перпендикулярно.

При соединении металлических деталей лучшим выбором будет такой состав, в котором в качестве наполнителя используется порошок того же металла, из которого изготовлены детали.

Сколько сохнет холодная сварка

как пользоваться Поксиполом

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Характеристики

Основной компонент клеевой смеси – олигомеры, металлические наполнители и добавочные ингредиенты, включая серу. От соотношения этих ингредиентов зависит качество соединения. Чтобы шов был аккуратным и прочным, нужно очистить склеиваемые поверхности, выполнить все требования по применению клея. Склеенный шов будет прочным, но не настолько надежным, как классическое сварочное соединение. Соединять можно только ненесущие конструкции, делать мелкий бытовой ремонт.

Какую температуру выдерживает

Температура эксплуатации, которую может выдержать шов, будет зависеть от состава клея. На упаковке есть вся информация о параметрах клеящего состава. Есть сведения о температурах, которые он держит с сохранением прочности.

Большая часть недорогих составов может эксплуатироваться при температуре не выше 260°С и на морозе до -20°С. Максимальная прочность обеспечивается при условии, что правильно была применена технология сварки.

Для более высоких температур используются термостойкие составы. Для этого разработана высокотемпературная холодная сварка. Она выдерживает больше тысячи градусов, не утратив свойства. Её можно использовать наряду со стандартной сваркой в труднодоступных для неё местах.

Сколько сохнет

Сохнет холодная сварка по-разному, время затвердевания будет отличаться у клеевых составов разных производителей. Для первичного застывания достаточно 10-20 мин. Это время одинаково как для двухкомпонентных жидких смесей, так и для однокомпонентной размятой пальцами пасты. Одним составам для схватывания нужно 5 мин., другой клей застывает долго – от получаса до часа.

Первичное затвердевание – процесс, при котором клеевой состав густеет и становится непригодным для работы. За это время нужно успеть полностью израсходовать приготовленный состав, поскольку его остатки можно будет просто выбросить.

В среднем время высыхания составляет несколько часов, но для максимальной прочности, склеенным предметом лучше начать пользоваться не ранее, чем через сутки.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20оС. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Виды холодной сварки

Если от консистенции не зависит качество шва, то от правильно подобранного клея зависит практически все. Холодная сварка может быть предназначена, как для склеивания определенного материала, так и для нескольких.

По области применения их можно разделить на следующие группы:

  • Универсальные Полезно иметь такую штуку дома для починки всяких мелочей. Ей можно склеить дерево, металл, пластик и многое другое. Однако, высококачественных швов от нее ждать не стоит.
  • Для сварки определенного материала Для склеивания определенных материалов используются разные наполнители, поэтому очень важно использовать их строго по назначению. Холодная сварка может быть предназначена для соединения металлов, дерева, пластмассы, керамики, стекла и бетона. Скрепляя предметы с помощью специально подобранного для них клея, швы получаются очень качественными.
  • Для ремонта автотранспорта Клей-сварка для ремонта автомобильных деталей, термостойкие и устойчивые к всяческим средам.
  • Термостойкие Специально разработаны для ремонта нагревающихся предметов.
  • Для ремонта при определенных условиях Например, существуют сварочные массы, которые позволяют работать под водой, они водостойкие. Есть виды клея устойчивые к бензину, маслам и растворителям.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

Важно! Недопустимо также начинать пользоваться изделием до полного высыхания. Не закончивший твердеть шов просто разрушится.

что клеит клей Поксипол поксипол применение Поксипол клей двухкомпонентный инструкция Поксипол время высыхания poxipol характеристики

Меры безопасности

При использовании клеев надо соблюдать меры безопасности. Чтобы не допустить раздражения на коже и аллергических реакций, смешивать компоненты жидкого состава нужно в перчатках. Если состав попадает на открытые участки кожи или слизистые, их нужно немедленно промыть под потоком чистой воды.

Склеенные предметы не нагружать до полного застывания шва. Если состав подогреть, он твердеет быстрее. Швы, сформированные таким методом менее прочны, чем те, что получены в ходе обычной сварки, имеют сниженное значение допустимого напряжения растяжения. Это означает, что деталь нельзя подвергать воздействию на разрыв.

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.
Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

какую температуру выдерживает Поксипол Поксипол время застывания купить холодную сварку

Ремонт холодной сваркой

Хочется также рассказать немного конкретнее о холодной сварке некоторых материалов в качестве полезной информации.

Металл

Спектр ее применения большой. Она очень практична при починки сантехники и множества бытовых предметов. Конкретнее она подходит для ремонта:

  • Водопровода;
  • Канализации;
  • Отопительных радиаторов;
  • Металлических емкостей;
  • Стали, железа, чугуна.

Холодная сварка хоть и обеспечивает крепкие швы, они не заменят обычной электросварки.

К холодной сварке по металлу можно также отнести и специальный клей для ремонта автотранспортных средств. С его помощью можно устранять неполадки в ряде автомобильных деталей, таких как:

  • Выхлопной трубы;
  • Бензобака;
  • Кузова;
  • Радиатора.

Для сильно нагревающихся деталей отлично подойдет термостойкий клей. Также обращайте внимание на ударопрочность, важный фактор в ремонте автомобилей.

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовка места ремонта. Сварочная смесь начинает затвердевать в 5-20 минут, поэтому важно заранее подготовить рабочее пространство. Ремонтируемую поверхность обязательно надо обезжирить ацетоном и зачистить, а для более крепкого соединения стоит сделать шероховатой с помощью наждачки.
  2. Подготовка смеси. Сварочные смеси бывают нескольких разновидностей, каждая из них подготавливается к работе по разному. Однако, для примера мы возьмем наиболее распространенный тип, то есть сухую сварочную массу. Отрезаем кусочек, подходящий по размеру, и разминаем его до однородной консистенции. На ощупь эта субстанция напоминает пластилин, немного липнет к рукам.
  3. Заделываем пробоину. Размятую массу наносим на очищенное место. Важно разместить ее не только на дыру, но и вокруг. Затем нужно дать массе высохнуть, обычно это занимает около суток. После полного высыхания можно ошкурить и покрыть эмалью, но сначала убедитесь, можно ли подвергать вашу сварку обработке.


Инструкция по ремонту трещин
Как же холодной сваркой соединять металлы? После всех подготовительных работ масса наноситься на место стыка. Зачастую варят внахлест, то есть на лист металла кладется смесь, а сверху еще лист металла. Далее их плотно сдавливают. В ходе химических реакций плавятся верхние слои металлов, а за счет давления листы соединяются. Их кристаллические решетки практически полностью сливаются. Но не стоит забывать, что швы при такой сварке заметно менее прочные, чем при электросварке.

Не стоит забывать читать инструкции, потому что каждый изготовитель наделяет свой продукт разными свойствами.

Пару слов о самой сварочной массе, так как от ее качества зависит прочность соединения.

Склеивающая масса состоит из трех компонентов:

  • Эпоксидные смолы. Также ее называют основой. Обеспечивает пластичность и клейкость смеси.
  • Металлический компонент. От наполнителя зависит какими качествами обладает клей.
  • Армирующие добавки. От добавок тоже часто зависят свойства.

Часто на упаковках можно увидеть “Клей- холодная сварка”, многих сбивает с толку слово “клей”. Дело в том, что холодная сварка может использоваться как универсальный клей для соединения не только металлических вещей, но и предметов из многих других материалов. Из-за большого содержания эпоксидных смол она приобретает необходимые клейкие свойства.

Пластик

Множество вещей сделаны из пластика, поэтому полезно иметь клей в случае поломки. Если точнее с его помощью можно починить:

  • Бампера, салоны машин;
  • Металлопластиковые трубопроводы;
  • Пластиковая посуда;
  • Садовый инвентарь;
  • Рыболовные принадлежности.

Разумеется, весь сектор применения этого клея не поместиться в список, пластиковых изделий невероятное количество, факт лишь в том, что любое из них можно привести в исправный вид с его помощью.

Сам процесс скрепления не сильно отличается от холодной сварки по металлу.

Однако, для примера рассмотрим починку садовой лейки:

  1. Подготовка. Обезжирить поверхность, в случае трещины обработать края наждачкой.
  2. Склейка Подготовить сварочную массу. Если сухая, то размять, если в виде двухкомпонентного клея, смешать по инструкции. Субстанция наносится на место ремонтируемое место. После выжидания времени, указанного на упаковке, лейка снова пригодна к использованию.

Линолиум

Сварочный клей также позволяет устранить зазоры в местах стыка листов линолеума любого типа. Сварка линолеума заключается в том, что кромки листов расплавляются, а после остывания превращаются в герметичный шов, который практически не видно. Для наглядности пошагово разберем процесс.

Как сварить линолеум:

  1. Подготовка. Если пласты линолеума лежат внахлест, необходимо их аккуратно разрезать, чтобы появилась четкая граница между ними. Далее рекомендуется малярным скотчем обезопасить поверхность. В составе сварки содержаться растворители, они могут въесться и оставить некрасивые пятна. Чтобы этого избежать используется скотч, его наклеивают поверх стыка и аккуратно разрезают по углублению между кусками линолеума. Теперь можно приступать к склеиванию.
  2. Непосредственно сварка. При склеивании этого материала обязательно нужна насадка в виде иглы. Вставляем иглу в углубление до появления капли диаметром 3 мм, затем медленно ведем ее по вырезанной линии. После высыхания отдираем скотч. Шов готов.Он практически не заметен, при этом крепко скрепляет листы линолеума.

На упаковках клея для напольных покрытий можно увидеть следующие слова: “Тип А” или “Тип С”. В состав этой сварки входит растворитель и жидкий ПВХ в качестве наполнителя, от их пропорций зависит какого типа будет клей.

Итак, типы клея для сварки линолеума:

  • Тип А. В клее типа А преобладает содержание растворителя, поэтому он достаточно жидкий. Для работы с ним в обязательном порядке нужна насадка в виде иглы. Используется при расстоянии между пластами менее 1 мм.
  • Тип С. В данном типе холодной сварки растворителя меньше, поэтому он более густой, чем клей типа А. Используется при ширине зазора от 2 мм до 4 мм. Подойдет пластиковая насадка в виде конуса. Хорошо сглаживает неровные края.
  • Тип Т. Если требуется склеить линолеум дома, то холодная сварка типа Т не подойдёт, Данная смесь очень насыщенная и обычно используются при соединении многокомпонентных материалов, чаще всего на производственных предприятиях. Использование такого клея потребуется т-образная насадка, она не дает поверхности быстро впитывать клей, С помощью чего швы получается гораздо качественнее.

Керамика

С помощью холодной сварки можно чинить даже керамические изделия, более того она позволяет не только заделывать дыры, но и склеивать предметы по частям. Процесс соединения керамических предметов имеет некоторые особенности, поэтому стоит рассмотреть принцип работы, в качестве примера ремонт расколотой раковины.

Как склеить керамические изделия:

  1. Подготовка деталей. Сразу стоит сказать, что маленькую трещину не заделать с помощью клея, он просто не сможет туда проникнуть. Итак, для начала нужно собрать все осколки раковины, важно собрать все осколки, даже самые маленькие.
  2. Подготовка свариваемой поверхности. Все части раковины и ее саму нужно очистить от грязи и пыли, затем необходимо прогреть до 40℃-50℃ для лучшего скрепления, сделать это можно с помощью газовой горелки. Практически во всех сварках для керамики это является обязательным пунктом, однако никогда не помешает прочитать инструкцию по эксплуатации.
  3. Сварка. Каждая деталь прислоняется к своему месту, стыки скрепляются заранее подготовленной сварочной массой. Прислоненную деталь нужно подержать какое-то время, а затем можно спокойно оставлять высыхать. После полного высыхания приклеивается следующая. Таким образом приделывается каждый осколок.
  4. Заделывание дыр. Вполне возможно, что некоторые детали потеряны или слишком малы, а в местах их отсутствия на раковине образовались дыры. В таком случае эти проплешины нужно заделывать холодной сваркой. Размятым кусочком массы закрывается дыра, и оставляется до отвердевания.
  5. Наводим красоту. После всех работ с клеем, раковину можно отшкурить и покрасить эмалью, но этот пункт необязателен. Теперь сварку можно считать оконченной.

Холодная сварка по разным материалам мало чем отличается друг от друга, главное не забывать читать инструкцию от изготовителя.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

НаименованиеВремя схватывания, минПолное затвердевание, часT, oC
Линоль30620
Penosil5117
Алмаз202,518
Zollex601820
Nowax15-20318-20
Poxipol30316-18
Abro5118

Обязательно следует принимать во внимание температуру применения и относительную влажность воздуха.

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Производители и марки

Перечислим популярные бренды и их продукцию.

Abro Steel

Изготовлен в США. Упакованный в цилиндрический тубус пластический состав. Им можно склеивать автомобильные запчасти, включая кузов, радиатор, топливный бак или просто использовать в быту для заклейки кастрюль. Заклеенные миски и кастрюли нельзя использовать для приготовления пищи.

Холодная сварка Титан

По результатам независимых исследований может выдерживать силу в 1686Н, среднее напряжение на срез в 4,04 мПа, силу напряжения на сдвиг в 438Н и напряжение на разрыв 9,5 мПа. Можно соединять металлы, керамику, древесину и пластмассы. Его можно отнести к универсальным видам, которые проявляют устойчивость к разрушающим средам, выдерживают температуры до +130°С.

Момент Эпоксилин

Есть как одно- так и двухкомпонентные составы. Им можно соединять чугунные сплавы, другие материалы. Устойчив к механическому и химическому воздействию. Сформированный шов может шлифоваться, прокрашиваться.

РЕМпласт

Средство разработано для устранения течей. Наносить можно на трубы, которые находятся под давлением воды. В составе содержатся олигомеры, аминовые смолы. Аллергики при работе должны проявлять осторожность.

Поксипол

Прочно соединяет разные материалы, которые после поклейки могут подлежать механической обработке. После застывания шов хорошо переносит воздействие влаги и разрушительных сред, включая кислоты и топливо. Можно применять в быту. Выдерживает воздействие высоких t°C, но не больше +120°С. Выпускается в таре маленького объёма, что не всегда удобно для большого ремонта.

Mastix

Практичный, удобный в эксплуатации клей. Хорошо себя проявляет при высокой и минусовой температуре. Эксплуатировать соединённую деталь можно в диапазоне t°C от -60°С до 150°С. Относительно долго сохнет, может браться комками.

Алмаз

  • Алмаз. Универсальный состав для соединения небольших элементов. После засыхания клей стаёт хрупким.
  • Алмаз Пресс. Разработан специально для ремонта авто.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.
Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Достоинства

Методом обычно соединяют металл, закрепляют мелкие металлические запчасти (напайки из меди на жилах кабелей или проводки из алюминия). Использовать холодную сварку можно в основном для склейки металлов, которые не подвергаются высоким температурам и нагрузкам.