Сколько в наше время в одной эскадрилий самолетов

Содержание

Сколько в наше время в одной эскадрилий самолетов. Сколько в наше время в одной эскадрилий самолетов Ведь они только начинают жить и у многих из них, как говорится ни кола ни двора.

Эскадрилья

Эскадрилья — воинское формирование, основное тактическое подразделение или отдельная часть в военно-воздушных силах ряда государств.
В ВВС СССР и России — авиационные аэ или вертолётные вэ эскадрильи. В ВВС США — в зависимости от задач, выполняемых воинской частью, кроме истребительных эскадрилий англ. Fighter Squadron, бомбардировочных эскадрилий англ. Bomb Squadron и т. п., существуют ракетные эскадрильи англ. Missile Squadron, инженерные эскадрильи англ. Engineering Squadron, эскадрильи боевой связи англ. Combat Communications Squadron и т. д.

image

1. История термина
История возникновения термина уходит своими корнями в прошлое, когда на заре развития авиации особое развитие получил Военно-Морской флот, имеющий самую современную по тем временам технику, обученный персонал. Наибольшее развитие авиация нашла в Российской и Австро-Венгерской империях, во Франции и Англии. Авиация этих государств применялась в военных боевых действиях Первой Мировой войны. Так как большинство авиаторов той поры имели военно-морское образование, а небо было пятым океаном, то и в делении формирований авиации в организационно-штатных структурах того времени были применены морские термины: флот, эскадра и так далее.

2.1. Состав Германия
В эскадрилье ВВС ВС Германии периода 1933 — 1945 годов — люфтваффе имелось, по штатному расписанию, от 12 до 16 самолётов. Нумерация эскадрилий в эскадре была сквозной: в I группу входили 1-я, 2-я и 3-я эскадрильи, во II — 4-я, 5-я, 6-я и т. д. Номер эскадрильи записывался арабской цифрой с точкой. За номером через дробь следовало обозначение эскадры или группы если группа не входила в состав эскадры. В скобках могло уточняться назначение эскадрильи:
10.Jabo/JG 2 — 10-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья 2-й истребительной эскадры;
1./Aufkl.Gr Ob.d.L. — 1-я эскадрилья разведывательной группы, непосредственно подчинявшейся главному командованию люфтваффе;
1./JG 27 — 1-я эскадрилья в составе I группы 27-й истребительной эскадры;
Stab/ZG 2 означало штабное звено 2-й эскадры тяжёлых истребителей.
7./KG 76 — 7-я эскадрилья в составе III группы 76-й бомбардировочной эскадры;
3.F/Aufkl.Gr 22 — 3-я дальнеразведывательная эскадрилья 22-й разведывательной группы; сокращённый вариант −3./F22;
1./KGr 106 — 1-я эскадрилья 106-й бомбардировочной группы;
Эскадрильи, в свою очередь, делились на звенья нем. Kette, которые в большинстве родов авиации состояли из трёх самолётов. В истребительных частях имелись звенья из четырёх самолётов нем. Schwarm, делившиеся ещё на пары нем. Rotte.
Состав эскадр, групп и эскадрилий варьировался в зависимости от задач, поставленных перед ними, наличия самолётов и лётного состава, условий тылового снабжения и так далее. Особо гибкой организацией отличалась истребительная авиация, в которой обычным явлением было ведение боевых действий группами одной эскадры или даже эскадрильями, находившимися на расстоянии нескольких сотен километров друг от друга. Такие подразделения действовали обособленно, в зависимости от сложившейся боевой обстановки на данном участке фронта.

2.3. Состав Именные авиаэскадрильи
В авиации РККА существовали именные авиационные эскадрильи:
«Свердловский колхозник» тип сам. неизв. декабрь 1942,
«Хабаровский комсомолец»,
«Амурский колхозник» тип сам. неизв. декабрь 1942,
«Советское Приморье» Ил-4,
«Ярославский комсомолец» Ил-2,
«Латышский стрелок» Як-7
«Кировский колхозник» тип сам. неизв. декабрь 1942,
«Лозовской колхозник»
«Советский полярник»,
«Чкаловский комсомолец»,
«Воронежский колхозник»,
«Солнечная Киргизия»
«Кегичевский колхозник»
«Малый театр — фронту» Як-9,
«Новосибирский комсомолец/Комсомол Нарыма/Комсомол Кузбасса» 9 самолетов Як-7 август 1942,
«Монгольский арат»
«Советская Грузия» тип сам. Ла-5 с жёлтой надписью грузинским шрифтом март 1943,
«Комсомолец Заполярья»,
«имени Комсомола Удмуртии», создана по инициативе комсомольцев Сарапульского района УАССР которые обратились ко всем членам ВЛКСМ Республики с призывом принять участие в постройке эскадрильи боевых самолётов, молодежь УАССР собрала 2 507 700 рублей на постройку эскадрильи, за что реском получил благодарность от Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина.
«Александр Невский» тип сам. неизв. создана по инициативе Русской Православной Церкви в ноябре 1942 г. На истребителе с надписью на борту «Александр Невский» сражался известный лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, Александр Дмитриевич Билюкин. Всего за войну он выполнил 430 успешных боевых вылетов, в 36 воздушных боях лично сбил 23 и в составе группы 1 самолёт противника.

2.5. Состав Югославия
В Югославской народной армии в 1961 году был утверждён порядок обозначения эскадрилий ВВС номерами:
Разведывательные авиационные эскадрильи — номера, начиная с 350-го;
Эскадрильи противолодочной авиации — номера, начиная с 570-го;
Эскадрильи лёгкой боевой авиации — номера, начиная с 460-го;
Транспортные авиационные эскадрильи — номера, начиная с 675-го;
Вертолётные эскадрильи — номера, начиная с 780-го;
Истребительные авиационные эскадрильи — номера, начиная со 120-го;
Эскадрильи авиационной связи — номера, начиная с 890-го.
Истребительно-бомбардировочные эскадрильи — номера, начиная с 235-го;

Эскадрилья лафайет трейлер.

Вакансии компании Эскадрилья Hh. Www.бессмертнаяэскадрилья.рф. Эскадрилья лафайет актеры. Книга Звездная эскадрилья Ozon. Отдельная авиационная эскадрилья Приволжского округа Росгвардии отметила 26 летие., 71. В торжественном мероприятии по.

Платонов Н.Е. Эскадрилья героев Военная Литература.

Дебют Голубой эскадрильи. В испанских ВВС также нашлись желающие повоевать с большевиками, и 14 июля был сформирован. Отдельная смешанная авиационная эскадрилья мчс россии. В 1943 году эскадрилья Нормандия в составе 1 й воздушной армии Западного фронта впервые вступила в бой. Эскадрилья героев в этом году может не пролететь над. Отдельные авиационные эскадрильи. Кратко, Полное наименование. 1 я гв. оаэс, 1 я гвардейская отдельная авиационная эскадрилья связи. 1. Дислоцируемая в Казахстане российская вертолетная. Ростов на Дону. 16 августа. ИНТЕРФАКС Эскадрилья истребителей Су ​30СМ Южного военного округа ЮВО вернулась на аэродром. Нурофеновая эскадрилья – Афиша Поэзия Петровский. Скачать положение о ПП Бессмертная эскадрилья 75 Победы в ВОВ.

ОТДЕЛЬНАЯ СМЕШАННАЯ АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ.

Эскадрилья, →, эскадрилья – существительное, жен. р., именительный п., ед. ч. Часть речи: существительное. Единственное число, Множественное. Британские ВВС создали эскадрилью роящихся дронов N 1. В США занялись перекраской истребителей Lockheed Martin F 16C Block 32D Fighting Falcon из состава эскадрильи агрессоров,. Новости эскадрилья Телеканал Звезда. Часовая эскадрилья. Журнал Коммерсантъ Weekend №41 от 10.03.2006, стр. 57. О часах 2006 года Екатерина Истомина. Авиаторская серия IWC​. Эскадрилья – перевод с русского на английский – Яндекс. Эскадрилья воинское формирование, основное тактическое подразделение или отдельная часть в военно воздушных силах ряда государств. В ВВС СССР и России авиационные или вертолётные эскадрильи.

Авиационная эскадрилья Военная Энциклопедия.

Главная а Воинские части 2 эскадрилья. 2 эскадрилья. В архив. Боевой путь части. Нет данных о точках боевых действий в составе воинских​. Бессмертная эскадрилья. Ед. число, мн.число. ИП Кто? Что? эскадрилья, эскадрильи. РП Кого? Чего​? эскадрильи, эскадрилий. ДП Кому? Чему? эскадрилье, эскадрильям. Камчатская противолодочная эскадрилья морской авиации ТОФ. Эскадрилья в военно воздушных силах, армейской авиации или военно морской авиации это подразделение, состоящее из нескольких военных самолетов и их летных экипажей, обычно одного и того же типа, обычно с 12 24 самолетами, иногда разделенными на.

Громкое название: в ВВС Индии формируется новая эскадрилья.

Набор для творчества Эскадрилья истребителей Tiger Tribe 7170010 в интернет магазине W. Станьте летчиком истребителем! Выберите. 3.2.2. Организация, базирование и вооружение Учебник. На Камчатке развернут дополнительную эскадрилью тяжелых истребителей​ перехватчиков МиГ 31. Пополнение получит смешанный. Книга Star Wars: Эскадрилья призрак Ozon. Вертолетная эскадрилья – основное тактическое подразделение АА. Она состоит из звеньев или отрядов и ТЭЧ эскадрильи. Звено отряд – тактическое.

Бессмертная эскадрилья Агентство социальной.

Вся творческая история Поющей эскадрильи военно патриотического хора Самарского университета пока укладывается в. Сирень Эскадрилья фото, описание Подворье. Варианты перевода слова эскадрилья с русского на английский squadron, wing, air squadron, в словаре WooordHunt, с возможностью узнать. Память народа Боевой путь воинской части 3 эскадрилья. Истребительная эскадрилья Нормандия была включена в состав ВВС СССР. К началу 1943 г. уже все нормандцы летали на яках, а французские. Эскадрилья Москва Красные соколы: русские авиаторы. Жители Хорошевского района в День Победы смогут присоединиться к ежегодной акции Бессмертная эскадрилья. Традиционно она.

Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI

В состав эскадрильи входят самолеты и вертолеты однородного типа. Сколько самолетов в эскадрильи, точно сказать невозможно, так как количество боевых машин зависит от характера и условий боевой работы.

Эскадрилья – это специальное военно-воздушное тактическое подразделение, в которое входят как авиационные отряды, или звенья, так и специальные группы, которые занимаются обслуживанием военно-воздушной техники, имеющейся на вооружении страны.

сколько самолетов в эскадрильи

Первая эскадрилья Су-34

В 22-м истребительном авиационном полку вкс россии сформирована эскадрилья истребителей су-35с

Комментарий bmpd.

Таким образом в составе 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (аэродром Центральная Угловая в Приморском крае) практически укомплектована эскадрилья, оснащенная новыми истребителями Су-35С и ныне насчитывающая 11 этих самолетов.

Как уже сообщалось, 15 января 2021 года в состав 22-го авиаполка поступили первые два истребителя Су-35С — самолеты с красными бортовыми номерами «01» и «02» (серийные номера 02515 и 02516) новой постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ, филиала АО «), которые были впервые подняты в воздух еще в июле 2015 года. В конце января и начале февраля 2021 года, по данным веб-сайта forums.airforce.ru

, в состав полка поступили еще четыре самолета Су-35С самой новой постройки КнААЗ — машины с красными бортовыми номерами «07» (серийный номер 03003), «18» (серийный номер 03104), «19» (серийный номер 03105) и «20» (серийный номер 03106).

Кроме того, в состав 22-го авиаполка в конце января 2021 года были переданы пять истребителей Су-35С постройки 2014 года из состава

Иерархия воинский формирований ВВС США

Минимальная тактическая еденица в ВВС США — секция (section), секция состоит из 2-х самолетов и возглавляется младшим офицером в звании старшего лейтетната (first lieutenant). В состав секции входят только пилоты. Отечественный аналог секции — термин «пара исстребителей».

Две секции с группами обслуживания и поддержки составляют авиазвено (flight). В составе звена как минимум 4 самолёта и несколько десятков человек персонала, в составе которого как пилоты, так и наземные группы обеспечения. Командует звеном капитан (captain).

Как правило, звенья называються по буквам (A — Alfa, B — Brava, C — Charlie, D — Delta).

Но если звено является самостоятельной отдельной еденицей (например, приравненная к звену, крыльевая финансовая группа), выполняющей задачи для более крупных формирований (группа, крыло, армия), тогда оно считается номерным звеном (numbered flight) и имеет своё числовое обозначение.

Три-четыре звена образуют эскадрилью (squadron). В штате эскадрильи 12-16 самолётов и около сотни человек личного состава. Командует эскадрильей подполковник (Lieutenant Colonel).

Следующим тактическим формированием является группа (group), группа состоит из одной-двух эскадрилий, насчитывает 12-32 самолетов, и несколько сотен человек личного состава. Командует группой полковник (colonel).

Группу ВВС США можно сравнить с авиационным полком российско-советской армии, однако в чистом виде авиационная группа не обладает самостоятельностью, если группа и является отдельной, то это неавиационные вспомогательные части.

Обозначаются группы аналогично крыльям.

Следующим тактическим формированием является крыло (wing), крыло состоит из двух и более групп, насчитывает 24-48 самолетов, и около тысячи человек личного состава. Типовой состав авиакрыла такой:

1-2 ударных группы (operations group), 1 группа обслуживания (Maintenance Group (экадрилья авиатехники, эскадрилья вооружения, эскадрилья авиабазы)), 1 группа тыла — (Mission Support Group(эскадрилья связи, инженерная эскадрилья, юридический эскадрилья, эскадрилья охраны и обороны и т. д.)), 1 медицинская группа (medical support group(стоматологическая, медицинская и оперативно-медицинская эскадрилья).Командует авиакрылом полковник (colonel), а иногда и бригадный генерал (Brigadier General). Крыло ВВС США можно приблизительно сравнивать с российско-советским авиаполком (хотя крыло будет посильнее), на практике в ВВС США крылом могут считать наземные подразделения, аналогичные армейским бригадам. Крыло является основным автономным тактическим формированием и имеет собственный штаб и авиабазу. Крылья нумеруются арабскими цифрами и именуются по тактическому предназначению: 1ое исстребительное крыло (1st fighter wing), 2ое исстребительное крыло (2nd bomb wing), и т. д. Если крыло смешанное, тогда оно просто нумеруется цифрой, например: 403-е крыло (403-d wing). Всего в ВВС США около 150 крыльев.

Более двух авиакрыльев образуют воздушную армию (numbered airforce). Боевой состав и штатное расписание воздушной армии не устанавливается, но каждой назначается свой регион отвественности.

Командует воздушной армией генерал-майор (major general) или генерал-лейтенант (lieutenant general), если воздушная армия подчиняется сразу нескольким главнокомандованиям или имеет смешанный состав.

Название воздушной армии состоит из её цифрового номера прописью, например: Третья Воздушная Армия (Third Air Force). Всего ВВС США насчитывают около 20ти воздушных армий.

Высшее структурное формирование ВВС США — главнокомандование (major command).

Боевой состав и штатное расписание главнокомандования не устанавливается, оно представляет собой общность частей по предназначению авиации или по региону базирования.

Например, несколько групп или крыльев из разных воздушных армий могут входить в состав одного главнокомандования. Командующий главнокомадованием имеет ранг генерала армии (general).

В состав ВВС США входят 10 главнокомандований: -Воздушное Боевое Командование (Combat Command) -Воздушное Учебно-Тренировочное Командование (Air Education and Training Command) -Воздушное Кибер Командование (Air Force Cyber Command)-Воздушное Командование Вооружения (Air Force Materiel Command)-Воздушное Резервное Командование (Air Force Reserve Command)-Воздушное Космическое Командование (Air Force Space Command)-Воздушное Командование Специальных операций (Air Force Special Operations Command)-Воздушное Транспортное Командование (Air Mobility Command)-Тихоокеанское Воздушное Командование (Pacific Air Forces)-Военно-Воздушные Силы США в Европе (United States Air Forces in Europe)Сами по себе ВВС США (US Air Forces) имеют внутри государства статус министерства (department), во главе с гражданским министром ВВС (The Secretary of Air Force), первым заместителем которого является начальник штаба ВВС (Shief of the Staff) -военнослужащий имеющий ранг полного генерала (general).

Плюсы ВВС США: точное разделение по нескольким признакам классификации её подчиненных частей, возможность быстрой мобилизации сил на нужном направлении или на нужной функции. Недостатками сложность её организации, противоречия на уровне воздушная армия-главнокомандование.

Современные военно-воздушные силы России

Российские военно-воздушные силы постоянно модернизируются. За период своего развития им пришлось пережить немало падений, но все трудности удалось успешно преодолеть и в настоящее время российские военно-воздушные силы являются одними из самых сильных и полностью экипированных:

  • продолжают модернизировать старые модели самолетов;
  • строится новая техника;
  • в эскадрильи поступают новые модели воздушной техники;
  • заканчивают восстановление ранее неиспользуемых авиабаз;
  • пилоты используют больше времени для учебных полетов, чтобы усовершенствовать летное мастерство.

6 лет назад была задействована новая реформа, благодаря которой структура военно-воздушных сил была разделена на следующие формирования:

  • на командный состав;
  • на авиационные базы;
  • на специальные летные бригады.

Основные задачи

Основными задачами ВВС Российской Федерации являются следующие:

  1. Отразить атаку противника с воздуха.
  2. Предоставить защиту от воздушного нападения агрессора.

Защита предоставляется для:

  • государственных учреждений;
  • военных баз;
  • любых центров и инфраструктур страны.

Также сюда можно отнести возможность дать отпор агрессору любым видом оружия, включая и ядерные боеприпасы. При необходимости производить разведку с воздуха. Подразделения должны оказывать поддержку любым видам вооруженных сил Российской Федерации. Стоит также отметить, что в состав ядерной триады России входит как стратегическая, так и дальняя авиация, которая может перевозить на любые расстояния разный вид ядерных боеприпасов.

Основу ВВС России составят авиационные эскадрильи

Некоторые детали того, как будут видоизменяться Военно-воздушные силы, рассказал вчера главком ВВС Александр Зелин.

Из 340 авиачастей и соединений к 2012 году останутся 180. Параллельно с двукратным сокращением произойдут серьезные структурные изменения военной авиации. Вместо нынешних армий ВВС и ПВО в России появится четыре авиационных командования на стратегических направлениях.

Их «рассадят» по географическому принципу: на Дальнем Востоке, в Сибири, на юге и юго-западе страны. На эти командования замкнут авиационные базы, которые заменят привычные дивизии. В состав каждой базы войдет несколько эскадрилий.

Иными словами, от четырехзвенной системы — армия — дивизия-полк — эскадрилья — ВВС перейдут на трехуровневую. Нечто похожее решено сделать и в Сухопутных войсках.

Как утверждают в министерстве обороны, такая структурная реорганизация поможет избавиться армии от лишних штабных структур и повысит эффективность управления воинскими частями.

О грядущей перестройке военной авиации генерал Зелин говорил после командно-штабной тренировки дежурных сил ПВО Содружества, которая состоялась в четверг.

Кроме российских, украинских, казахстанских, таджикских и узбекских военных к ней привлекли зенитно-ракетные подразделения Белоруссии.

Уже на будущей неделе может быть подписано соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Союзного государства. По словам Зелина, западным соседям в ней отводится роль первого эшелона охраны воздушных границ.

— В рамках совместной системы Белоруссия получит усиление сил и средств ВВС и ПВО от России, а Россия — от Белоруссии, — подчеркнул генерал.

Предполагается, что общую ПВО будут обеспечивать 5 авиационных, 10 зенитно-ракетных и 5 радиотехнических частей двух армий. Это в том числе серьезно повысит радиолокационный контроль на малых и сверхмалых высотах вдоль западных границ Союзного государства на всем протяжении от Балтии до Украины.

Главком ВВС вчера подтвердил, что уже в будущем году завершатся испытания новых вертолетов Ка-52 и начнется серийная закупка этих машин для перевооружения войск. Несмотря на то что «кашка» — специализированный вертолет, его планируется использовать для выполнения широкого круга задач. В том числе для уничтожения наземных целей ночью и в сложных погодных условиях.

Технические новинки, использованные при его изготовлении, и различные виды бортового вооружения Ка-52 позволяют это делать. В отличие от «младшего брата» — Ка-50 этот вертолет имеет расширенный носовой фюзеляж и двухместную бронированную кабину с катапультными креслами. Пилотировать его могут без ограничений оба летчика.

По огневой мощи «пятьдесят второй» не уступает Ка-50 и превосходит все существующие боевые вертолеты.

Правда, в Чад, куда в ближайшее время отправятся более сотни наших авиаторов, полетит не эта, а другая машина — транспортно-боевой Ми-8. Точнее, с миротворческой миссией в Африку решено послать четыре таких вертолета, переоборудованных под стандарты ООН.

— Естественно, они будут без оружия, — уточнил главком ВВС. — Все согласования пройдены. Осталось определить с Европейским союзом сроки отправки нашей авиагруппы.

Боевое применение самолётов-корректировщиков

К началу контрнаступления под Курском в составе Западного фронта была 1 эскадрилья, Брянского фронта – 4, Центрального фронта – так же 4 эскадрильи.

В целом ОКРАЭ действовали более-менее эффективно. Например, 50-я ОКРАЭ (Брянский фронт) в июле 1943 года провела 44 боевых самолето-вылета: на корректирование огня артиллерии – 10 (из 10 батарей противника было уничтожено 8); на фотографирование обороны противника – 23 (было сфотографировано 61 км² обороны и выявлено свыше 1200 целей); на визуальную разведку – 4 и на обучение войск по опознаванию своих самолетов – 7.

Однако в боевой деятельности ОКРАЭ имелось и много недочетов. В первую очередь это относится к прикрытию самолетов ОКРАЭ истребителями. Например, 53-я ОКРАЭ (3-я армия) в июле месяце должна была по плану произвести 52 самолето-вылета, а сделала всего 22. В 19 случаях причиной же вылетов являлся отказ выделить для прикрытия самолеты-истребители; в 10 случаях вылеты не состоялись из-за плохих метеорологических условий и только в одном – из-за неподготовленности экипажа к полету.

В контрнаступлении на Белгородско-Харьковском направлении 3-23 августа 1943 года Воронежский фронт располагал 51-й и 60-й ОКАЭ.

За неимением лучшего, для корректировки артогня у нас часто использовались одноместные истребители. Как это делалось, рассказал Герой Советского Союза А. А. Баршт, воевавший на «Харрикейне» в 118-м отдельном корректировочно-разведывательном полку:

«Мы – корректировщики – летали на высоте 3-4 тысячи метров, то есть снаряды наших гаубиц совершенно свободно могли угодить и в самолет. Поэтому необходимо было вообразить себе директрису стрельбы (прямую, соединяющую батарею и цель) и держаться от нее чуть в стороне.

Если я просто лечу, то из-за большой скорости плохо можно разглядеть местность. А когда я пикирую на цель, то углового перемещения почти нет. Поэтому вот что мы делали: набирали высоту примерно 4 тысячи метров у линии фронта и командовали: огонь! Они делают выстрел, и снаряд полетел. Теперь я опускаю нос и – пошел на цель. Снаряд меня обгоняет и взрывается, и я фиксирую, где взрыв, заранее (во время предварительной разведки) выбрав ориентир на местности – угол леса, либо изгиб реки, либо церковь – что есть. Даю поправки такие, что, как правило, второй, максимум третий залп накрывает цель».

Я оставлю без комментариев вопрос о том, насколько была эффективна корректировка стрельбы одноместными истребителями, и предоставлю это сделать читателю…

В Киевской операции, начатой 25 октября 1943 года, приняли участие две ОКАЭ – 60-я была придана 38-й армии, а 66-я – 40-й армии. Воздушная разведка сыграла важную роль даже в подготовительный период операции. Так, в полосе 38-й армии всего за несколько дней до начала наступления имелись очень противоречивые сведения о противнике. Даже данные разных соединений о начертании переднего края отличались друг от друга на 1,5-2,5 км. При таком положении планировать огонь артиллерии было совершенно недопустимо.

В связи с этим перед 60-й ОКАЭ и взводом оптической разведки 811-го разведывательного дивизиона была поставлена задача установить истинное положение переднего края и других объектов обороны противника. Эта задача была успешно выполнена.

Очень большую работу проделала эскадрилья по фотографированию обороны противника. Дело в том, что общевойсковая аэрофоторазведка почти ничего не давала артиллеристам, так как съемки производились с больших высот – порядка 4000 м – и снимки получились очень мелкого масштаба. Поэтому 60-й эскадрилье пришлось проводить аэрофотосъемку не только по отдельным маршрутам, но и значительной площади, с высоты, не превышающей 1200-1500 м. Дешифрование аэрофотоснимков проводили фотовзводы разведывательных дивизионов.

В 1944 года отдельные корректировочные эскадрильи были включены в созданные в том же году 13 отдельных корректировочно-разведывательных полков (ОКРАП). В названии полков было учтено, что их основной задачей является ближняя разведка боевых порядков противника в интересах артиллерийских частей, а вторичной – корректировка артогня.

Чем же были оснащены эти полки?

Так, в 204-м и 209-м ОКРАП на 5 апреля 1945 года состояло 20 самолетов Як-9Р, в 93-м ОКРАП – два Як-9К и три Як-9Р (еще 4 Як-9Р находились в ремонте), а в 118-м ОКРАП (2-я воздушная армия) имелось 15 самолетов Як-9Р и 19 Ил-2 (еще один Ил-2 находился в ремонте).

Как видим, число самолетов в ОКРАП ненамного превосходило число машин в обычных эскадрильях. Для чего были созданы полки, нетрудно догадаться – лишние командные должности, замполиты, более высокие звания и оклады, и т.д.

Впервые ОКРАП участвовали в большом наступлении в ходе Бобруйской операции (23 июня – 29 августа 1944 года) Бобруйского фронта. В подготовительном периоде участвовал только один (98-й) ОКРАП.

В составе фронта находился еще один ОКРАП – 93-й, но он действовал на левом крыле фронта и только к началу операции был привлечен к работе в полосах армий правого крыла.

98-й ОКРАП в подготовительный период произвел 236 самолето-вылетов, в том числе: на аэрофотосъемки – 43, на визуальную разведку – 14, на корректировку огня артиллерии – 12 и на прикрытие – 167. Дважды была произведена аэрофтосъемка обороны противника, в общей сложности на площади более чем в 3000 км². При оформлении результатов аэрофотосъемок было обработано ЗОЮ негативов и отпечатано 4896 снимков (масштаб: в 1 см – 80-100 м). В процессе их дешифрования было обнаружено 146 артиллерийских батарей, 99 подготовленных огневых позиций, 61 минометная батарея, 13 зенитных батарей и 102 отдельных орудия.

Аэрофотосъемка производилась по плану штаба артиллерии фронта. Полученные фотоснимки дешифровались топографическим отделом фронта, после чего издавались карты с нанесенными на них данными аэрофотосъемки (карты-бланковки), которые рассылались в артиллерийские части армий правого крыла фронта до командиров батарей включительно. Время от момента постановки задачи на аэрофотосъемку до получения карт-бланковок командирами батарей составляло от 3 до 5 суток. Ошибки в нанесении целей на карту не превышали 50 м. Благодаря такой точности и крупному масштабу карт, они использовались в батареях и дивизионах для подготовки исходных данных для стрельбы. Эти карты являлись также большим подспорьем и для штабов при анализе разведывательных данных, полученных от подразделений других видов разведки.

Ценные данные, особенно в условиях лесной местности, давала штабам и визуальная воздушная разведка. За 14 вылетов на визуальную разведку 98-й ОКРАП обнаружил около 2 тысяч различных целей, в том числе 1297 автомашин, 150 танков, 12 железнодорожных эшелонов, 18 переправ и большое количество живой силы, сосредоточенной в разных районах.

В ходе Висло-Одерской операции 1-му Белорусскому фронту были приданы 93-й и 98-й ОКРАП, а 1-му Украинскому фронту – 118-й ОКРАП.

Сйлами воздушной артиллерийской разведки 1 -го Украинского фронта (118-й ОКРАП) за период с октября по декабрь была произведена неоднократно аэрофотосъемка главной полосы обороны противника и заснята суммарная площадь, равная 6479 км². Кроме того, было произведено 146 самолето-вылетов для визуального наблюдения.

За этот же период артиллерийская авиация 1-го Белорусского фронта сфотографировала 3524 км² площади и произвела 213 самолето-вылетов для решения других задач, из них для корректирования огня только восемь.

Необходимость в повторном фотографировании позиционных районов артиллерии вызывалась тем, что противник достаточно широко и умело применял действия кочующих орудий (взводов, батарей) с временных и ложных огневых позиций, чем запутывал нашу разведку, все время фиксировавшую наличие у него значительно большего количества артиллерии, чем он реально мог иметь. Ко всему этому враг весьма искусно оживлял ложные огневые позиции, так что даже опытным дешифровальщикам трудно было на крупномасштабных фотоснимках отличить их от действительных позиций.

На 1-м Белорусском фронте это обстоятельство превратилось в сложную проблему, для разрешения которой штабу артиллерии фронта пришлось создать специальную комиссию, но и она не смогла успешно решить поставленную ей задачу. Даже при самом тщательном дешифровании снимков, повторенная четырежды (6, 16, 21 и 28 декабря 1944 года) аэрофотосъемка давала нарастание количества действующих артиллерийских и минометных батарей. В результате комиссия вынуждена была принять половинчатое решение – включить в план подавления все батареи, подтвержденные аэрофото- и звуковой разведкой, но расчленить их на две группы. В первую группу предлагалось включить все безусловно подавляемые батареи, а во вторую – батареи возможного подавления, то есть те, которые будут подавляться только при необходимости в этом. Таким образом, было узаконено обязательное подавление некоторого количества ложных батарей.

На 1-м Украинском фронте острота этой проблемы была притуплена тем, что там последняя контрольная аэрофотосъемка была выполнена за 5-6 дней до начала операции, сразу же после обильного снегопада. На свежем снежном покрове отчетливо обозначились обжитые районы, и благодаря этому стал возможен отсев ложных позиций.

В период подготовки Берлинской операции в составе 1-го Белорусского фронта действовали 98-й и 93-й ОКРАП.

Корректировочно-разведывательные авиационные полки получили задачи на фотографирование обороны противника, визуальную разведку, корректировку огня нашей артиллерии и ночную разведку батарей противника. Всего за время подготовки операции самолеты-корректировщики произвели 248 боевых вылетов, из них: на фотографирование – 76, на визуальную разведку – 125 и на корректировку артиллерийского огня – 47. Всего было разведано 1532 цели, в том числе 185 артиллерийских и минометных батарей. За этот же период была сфотографирована оборона противника на площади в 3317 км². С помощью корректировки с самолета было подавлено и уничтожено 42 артиллерийские батареи, 4 переправы и 1 бронепоезд.

В заключение скажем несколько слов о 209-м отдельном корректировочно-разведывательном полку, действовавшим в составе 2-го Белорусского фронта. С 1 июня 1944 года по 1 ноября 1944 года произведено самолетовылетов: на Ил-2 -463; на Як-9 -203; на По-2 – 49. Сфотографирована площадь в 1751 км².

В книге II «Артиллерия в наступательных операциях второго и третьего периодов войны (19 ноября 1942 года -9 мая 1945 года)» (М.: Воениздат, 1965) дается сдержанная (а иной тогда и нельзя было давать, хотя книга-то закрытая) оценка деятельности нашей корректировочной авиации:

«В среднем каждая армия, готовившаяся к наступлению на главном направлении фронта, получала два-три ОРАД, одну ОКАЭ и в некоторых операциях один-два отряда ВДАН. Этих средств было достаточно для детальной разведки противника в полосе 12-18 км при 10-, 15-дневной работе этих подразделений. К сожалению, в ряде операций средства инструментальной и воздушной разведки прибывали в армии за несколько дней до начала операции, и они часто не успевали выполнить свои задачи в полном объеме. Кроме того, воздушная артиллерийская разведка была малочисленной, самолеты, выделенные для артиллерийской разведки, имели неудовлетворительные тактикотехнические данные, а для своей боевой работы часто не получали необходимого им прикрытия истребительной авиацией: разведывательная, фото- и инструментальная аппаратура, состоявшая на вооружении инструментальной и воздушной разведки, в ходе всей войны не совершенствовалась, хотя нужда в этом и ощущалась».

За неимением собственных конструкций в СССР решили скопировать (взять за основу) FW-189. В июле 1943 года НИИ ВВС КА разработал тактико-технические требования к войсковому разведчику-корректировщику артиллерийского огня для плана опытного самолетостроения на 1943-1944 годы.

К ноябрю 1943 года в КБ П.О. Сухого завершилась проработка проекта трехместного корректировщика с двумя двигателями М-62, выполненного по схеме немецкого разведчика FW-189. Самолет-корректировщик включили в проект плана строительства опытных самолетов Наркомата авиационной промышленности 1944-1945 годы, но в процессе согласования и утверждения плана эту тему «сократили».

Лишь в 1946 года в КБ П.О. Сухого был создан артиллерийский корректировщик и разведчик Су-12(РК). Длительность полета разведчика составляла 4 ч 18 мин против 3 ч, заданных тактико-техническими требованиями. Дальность полета составила 1140 км.

Первый опытный образец Су-12(РК) был закончен в декабре 1947 года, а в 1948 года он прошел государственные испытания.

В конце сентября 1950 года Главком ВВС в обращении к Военному министру СССР доложил, что «Корректировочно-разведывательная авиация ВВС СА, состоящая из 18 отдельных авиаэскадрилий и одного полка, вооружена самолетами Ил-2, которые по своему техническому состоянию не обеспечивают выполнения стоящих перед нею задач по боевой подготовке.

Самолет Ил-2 не приспособлен к полетам ночью, в облаках и сложных метеоусловиях, поэтому летные кадры КРА лишены возможности совершенствоваться в технике пилотирования и в боевом применении ночью и в сложных метеоусловиях.

На 1 сентября 1950 года КРА укомплектована исправными самолетами Ил-2 всего на 83%, причем процент укомплектованности систематически снижается из-за выхода самолетов из строя по их изношенности и отсутствию пополнения новыми самолетами.

Исходя из вышеизложенного, считал бы необходимым просить СМ СССР обязать МАП организовать серийное производство прошедших испытания в 1949 года самолетов Су-12 с мотором АШ-82ФН в течение 1951-1952 ггода в количестве 185 боевых и 20 учебно-боевых самолетов». Как известно, ничего этого не произошло. Работы по Су-12 были прекращены.

И хотя Главком ВВС дал нелестную характеристику самолету Ил-2 в качестве разведчика-корректировщика уже после войны, это не меняет сути проблемы – отсутствие нормальных самолетов корректировщиков резко снижало эффективность действия артиллерии РККА в ходе Великой Отечественной войны.

История термина

Самолетостроение быстро развивалось в Российской Империи, Австро-Венгрии, Франции и Англии. Созданные этими странами самолеты принимали участие в Первой мировой войне. Своим созданием слово «эскадрилья» обязано военно-морскому флоту. Развитие авиации начиналось с интеграции во флот, который на тот момент имел самое передовое вооружение и технологии. И все авиаторы были моряками и заимствовали слова из морских терминов («эскадра», «флот»).

Четыре летательных аппарата

​Лучший ас 5-го Гв.ИАП дважды Герой Советского Союза Виталий Попков у своего истребителя Ла-5ФН, осень 1944 г. (фото предоставлено Артемом Драбкиным) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Замаскированный МиГ-3 из состава 129-го ИАП на полевом аэродроме, Западный фронт, осень 1941 г. (фото предоставлено Артемом Драбкиным) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​ЛаГГ-3 из состава 5-го Гв.ИАП, вооруженный реактивными снарядами РС-82, выруливает на взлетную полосу. Калининский фронт, зима 1941–42 гг. (фото предоставлено Артемом Драбкиным) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Летчик 5-го Гв.ИАП И. П. Лавейкин (второй справа) со своим наземным экипажем перед полковым ЛаГГ-3 с окрашенным в белый цвет коком воздушного винта. Калининский фронт, зима 1941–42 гг. (фото предоставлено Артемом Драбкиным) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Один из двух самолетов Ла-5Ф, приобретенных для 5-го Гв.ИАП коллективом джаз-оркестра Леонида Утесова, 1944 г. Самолет назван в честь известного кинофильма, в котором снимался артист вместе со своим коллективом. (фото предоставлено Артемом Драбкиным) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Летчик Игорь Глазков у одного из подаренных Ла-5Ф, 1944 г. (фото предоставлено Артемом Драбкиным) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Поврежденный И-153, предположительно из состава 129-го ИАП, захваченный противником на аэродроме летом 1941 г. (фото предоставлено Михаилом Тиминым) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Группа летчиков 5-го Гв.ИАП обсуждает обстоятельства воздушного боя на фоне ЛаГГ-3 (бортовой № 67) с интересной индивидуальной эмблемой на борту. Справа налево: П. Радченко, П. Песков, Н. Макаренко, Д. Штоколов, В. Попков. Калининский фронт, май 1942 г. (фото предоставлено Артемом Драбкиным) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Летчики 5-го Гв.ИАП у одного из полковых Ла-5ФН, осень 1944 г. Слева направо: Г. Баевский, В. Попков и Е. Яременко. (фото предоставлено Артемом Драбкиным) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Ла-5Ф из состава 5-го Гв.ИАП, на котором летал Герой Советского Союза ст. лейтенант И. Н. Сытов. Юго-Западный фронт, осень 1943 г. Самолет построен на средства, собранные трудящимися Горьковской области (рисунок автора) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru ​Ла-5ФН из состава 5-го Гв.ИАП, 1-й Украинский фронт, осень 1944 г. (рисунок автора) - Самолеты советских истребительных авиаполков. Часть VI | Warspot.ru

Какая военная техника входит в состав военно-воздушных сил России?

Сейчас в состав такой мощности входят:

  • армейская и дальняя авиация;
  • военно-транспортный подвид;
  • ракетные войска (а также зенитные подразделения).

Также в состав ВВС входят специальные подразделения, которые выполняют определенные функции:

  • обеспечивают связь;
  • предоставляют разведывательные данные;
  • выполняют спасательные операции;
  • обеспечивают безопасность тыла.

Сколько самолетов-истребителей в эскадрильи России, ответить невозможно, так как их количество зависит от типа полка, но такая военная техника не должна превышать 20-ти единиц. Современные военно-воздушные силы Российской Федерации очень велики, их размер может только уступать ВВС Соединенных Штатов Америки.

Ударные авиационные крылья авианосной авиации ВМС США

Ударные авиационные крылья авианосной авиации ВМС США формируются для действия с ударных авианосцев во время их пребывания в составе передовых группировок (6-й и 1-й флоты), а также для отработки задач боевой подготовки.

Состав ударного авиационного крыла зависит в основном от типа ударного авианосца, с которого оно действует, и от варианта, в котором авианосец используется (ударный многоцелевой).

Ударные авиационные крылья, базирующиеся на ударные авианосцы типов «Энтерпрайз», «Джон Ф.

Кеннеди», «Китти Хок» и «Форрестол», по своему составу и вооружению примерно одинаковы и включают:

  • эскадрилью тяжёлых палубных штурмовиков разведчиков RA-5C «Виджилент» (4 — 6 самолётов);
  • две эскадрильи истребителей F-4 «Фантом» 2 (24 самолёта);
  • эскадрилью палубных штурмовиков А-6 «Интрудер» (12 самолётов);
  • две эскадрильи палубных штурмовиков А-7 «Корсар» (28 самолётов);
  • эскадрилью самолётов радиотехнической разведки и радиопротиводействия ЕА-3В «Скайуорриор» (6 машин);
  • эскадрилью самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Е 2 «Хокай» (4 машины).

Всего в авиационных крыльях этих кораблей имеется по 80 — 90 самолётов.

Ударные авиационные крылья ударных авианосцев типа «Мидуэй» аналогичны вышеупомянутым, но они имеют по отряду разведывательных самолётов RF-8 «Крусейдер» (4 машины) вместо эскадрильи тяжёлых палубных штурмовиков-разведчиков. Ударные авиационные крылья этих кораблей насчитывают по 75 самолётов.

Ударные авиационные крылья ударных авианосцев типа «Орискани» включают по три эскадрильи палубных штурмовиков А-7 «Корсар» 2 или А-4 «Скайхок», по две эскадрильи истребителей F-8 «Крусейдер» и по отряду разведывательных самолётов RF-8 «Крусейдер», самолётов радиотехнической разведки и радиопротиводействия ЕА-3В «Скайуорриор», а также дальнего радиолокационного обнаружения Е-1В «Трейсер». Всего в составе ударного авиационного крыла кораблей этого типа имеется около 80 самолётов.

При использовании ударных авианосцев в многоцелевом варианте в состав ударниого авиационного крыла дополнительно может быть включено по эскадрилье или отряду противолодочных самолётов S-2 «Треккер» и вертолётов HS-3A «Си Кинг». Кроме того в составе каждого ударного авиационного крыла имеются самолёты заправщики КА-3 «Скайуорриор» или КА-6 «Интрудер».

Ударное авиационное крыло возглавляет командир, который несёт ответственность за боеготовность и боевое применение подчинённых ому эскадрилий (отрядов). Штаб авиакрыла включает 10 — 11 офицеров. При убытии ударного авиационного крыла с ударного авианосца штаб и входящие в состав авиакрыла эскадрильи (отряды) направляются на авиационные базы, к которым они приписаны. Входящие в состав ударного авиационного крыла эскадрильи (отряды) предназначены для решения следующих задач:

Сколько самолетов в эскадрильи

Красиво летать не запретишь, а лучше всего с товарищами. В развитых государствах, которые имеют военно-воздушные силы, создаются эскадрильи. Это основное военное формирование, состоящее из нескольких одинаковых авиационных единиц.

Определение слова «эскадрилья»

Обратимся за помощью к толковым словарям русского языка. Для лучшего восприятия информации перенос определения из словарей будет не дословный, а сокращенный и доведенный до консенсуса без потери смысла.

    В словаре иностранных слов русского языка значение слова «эскадрилья» следующее: это военное подразделение воздушных сил, состоящее из определенного количества звеньев вертолетов или самолетов. В историческом словаре галлицизмов русского языка это стратегическое объединение некоторого количества авиационной техники в один отряд. Большой Энциклопедический словарь поясняет: это главное подразделение в военно-воздушных силах, в котором находится от десяти до тридцати самолетов или вертолетов. Морской словарь гласит: эскадрилья — это ракетное или зенитно-ракетное подразделение в военных силах ряда государств, таких как Америка, Италия или исчезнувшая Федеративная Республика Германия.

История термина

Самолетостроение быстро развивалось в Российской Империи, Австро-Венгрии, Франции и Англии. Созданные этими странами самолеты принимали участие в Первой мировой войне.

Своим созданием слово «эскадрилья» обязано военно-морскому флоту. Развитие авиации начиналось с интеграции во флот, который на тот момент имел самое передовое вооружение и технологии.

И все авиаторы были моряками и заимствовали слова из морских терминов («эскадра», «флот»).

Сколько самолетов в эскадрильи

Нельзя ответить точно на этот вопрос, так как в зависимости от выполняемых задач количество самолетов или вертолетов в эскадре может колебаться от 8 до 30 единиц техники. Могут быть созданы другие, более массивные формирования: полки, крылья, группы. В обычной практике эскадрилья — это несколько звеньев, состоящих их 2-4 самолетов, вертолетов или беспилотников.

Сколько самолетов в эскадрильи

В период правления Адольфа Гитлера немецкая авиация претерпела серьезные реформации. К примеру, получила новое название «Люфтваффе» и несколько сотен новых самолетов вместе с квалифицированными пилотами.

В эскадрильи военно-воздушных сил Германии образца 1933-1945 года входило от 12 до 16 самолетов, в СССР дела обстояли аналогично.

улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Сколько самолетов в эскадрилье во время вов?

Вопрос знатокам: Сколько истребителей в экскадрилии?

С уважением, Владимир Лем

Лучшие ответы

Цифры очень сильно разнятся в зависимости от страны, времени, типа самолётов и задач эскадрильи. Наиболее типичным сейчас является число от 8 до 18 истребителей в боевой эскадрильи.

В ВВС РФ сейчас численность истребительной эскадрильи обычно составляет 12 машин.

Но в принципе число может колебаться от менее чем 8 машин ( обычно в ВВС небольших стран) и до более чем 30 (в некоторых тренировочных эскадрильях ВВС США).

В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от тип

Эскадри́лья (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — тактическое авиационное подразделение в Военно-воздушных силах. Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих 3-4 летательных аппарата.

В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от типа. Авиаэскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры.

В некоторых государствах в эскадрильи объединены ракетные (зенитно-ракетные) подразделения.

Может быть отдельной, тогда является воинской частью.

Эскадрильей может являться и подразделение баллистических ракет в армиях Франции и других стран

Эскадри́лья (фр. escadrille), уменьшительное от эскадра (фр. escadre) — тактическое авиационное подразделение в Военно-воздушных силах. Как правило, состоит из нескольких звеньев или отрядов, включающих 3-4 летательных аппарата.

В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от типа. Авиаэскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры.

В некоторых государствах в эскадрильи объединены ракетные (зенитно-ракетные) подразделения.

Может быть отдельной, тогда является воинской частью.

Эскадрильей может являться и подразделение баллистических ракет в армиях Франции и других стран

Цифры очень сильно разнятся в зависимости от страны, времени, типа самолётов и задач эскадрильи. Наиболее типичным сейчас является число от 8 до 18 истребителей в боевой эскадрильи.

В ВВС РФ сейчас численность истребительной эскадрильи обычно составляет 12 машин.

Но в принципе число может колебаться от менее чем 8 машин ( обычно в ВВС небольших стран) и до более чем 30 (в некоторых тренировочных эскадрильях ВВС США).

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Эскадрилья-это часть авиаполка, состоит из 10-30 самолетов (не считая запасных), разделенных на 3-5 звеньев или отрядов. Сколько человек-сказать нельзя, т. к в истребителе пилот может быть один, а в бомбардировщике 3-4 и больше.

ты не указал ни страну, ни род авиации ни год. структуры менялись. менее 10 единиц может быть. количество человек-вообще ни к чему не может быть привязано. есть лётный состав, есть технический.

есть штат, есть наличный состав.

Если говорить о современном мире, то это от 10 летательных аппаратов. Но, например, в период правления Гитлера, эскадрилья ВВС Германии насчитывала 12-16 самолетов.)

Наверное из двух звеньев минимум

Сколько самолетов в эскадрильи

Иван Не помнящий родства:

Ударные авиационные крылья авианосной авиации ВМС США

Ударные авиационные крылья авианосной авиации ВМС США формируются для действия с ударных авианосцев во время их пребывания в составе передовых группировок (6-й и 1-й флоты), а также для отработки задач боевой подготовки.

Состав ударного авиационного крыла зависит в основном от типа ударного авианосца, с которого оно действует, и от варианта, в котором авианосец используется (ударный многоцелевой).

Ударные авиационные крылья, базирующиеся на ударные авианосцы типов «Энтерпрайз», «Джон Ф.

Кеннеди», «Китти Хок» и «Форрестол», по своему составу и вооружению примерно одинаковы и включают:

  • эскадрилью тяжёлых палубных штурмовиков разведчиков RA-5C «Виджилент» (4 — 6 самолётов);
  • две эскадрильи истребителей F-4 «Фантом» 2 (24 самолёта);
  • эскадрилью палубных штурмовиков А-6 «Интрудер» (12 самолётов);
  • две эскадрильи палубных штурмовиков А-7 «Корсар» (28 самолётов);
  • эскадрилью самолётов радиотехнической разведки и радиопротиводействия ЕА-3В «Скайуорриор» (6 машин);
  • эскадрилью самолётов дальнего радиолокационного обнаружения Е 2 «Хокай» (4 машины).

Всего в авиационных крыльях этих кораблей имеется по 80 — 90 самолётов.

Ударные авиационные крылья ударных авианосцев типа «Мидуэй» аналогичны вышеупомянутым, но они имеют по отряду разведывательных самолётов RF-8 «Крусейдер» (4 машины) вместо эскадрильи тяжёлых палубных штурмовиков-разведчиков. Ударные авиационные крылья этих кораблей насчитывают по 75 самолётов.

Ударные авиационные крылья ударных авианосцев типа «Орискани» включают по три эскадрильи палубных штурмовиков А-7 «Корсар» 2 или А-4 «Скайхок», по две эскадрильи истребителей F-8 «Крусейдер» и по отряду разведывательных самолётов RF-8 «Крусейдер», самолётов радиотехнической разведки и радиопротиводействия ЕА-3В «Скайуорриор», а также дальнего радиолокационного обнаружения Е-1В «Трейсер». Всего в составе ударного авиационного крыла кораблей этого типа имеется около 80 самолётов.

При использовании ударных авианосцев в многоцелевом варианте в состав ударниого авиационного крыла дополнительно может быть включено по эскадрилье или отряду противолодочных самолётов S-2 «Треккер» и вертолётов HS-3A «Си Кинг». Кроме того в составе каждого ударного авиационного крыла имеются самолёты заправщики КА-3 «Скайуорриор» или КА-6 «Интрудер».

Ударное авиационное крыло возглавляет командир, который несёт ответственность за боеготовность и боевое применение подчинённых ому эскадрилий (отрядов). Штаб авиакрыла включает 10 — 11 офицеров. При убытии ударного авиационного крыла с ударного авианосца штаб и входящие в состав авиакрыла эскадрильи (отряды) направляются на авиационные базы, к которым они приписаны. Входящие в состав ударного авиационного крыла эскадрильи (отряды) предназначены для решения следующих задач:

— Эскадрилья тяжёлых палубных штурмовиков-разведчиков RA-5C «Виджилент» — для разведки и нанесения бомбово-штурмовых ударов по выявленным целям.

Навигационно-бомбардировочное оборудование этих самолётов позволяет им действовать в сложных метеорологических условиях на больших и малых высотах.

Для разведки объектов самолёты снабжены фотоаппаратурой, позволяющей вести панорамную и перспективную съёмки с малых и больших высот, а также радиолокационной станцией бокового обзора. На самолётах имеются приборы для создания пассивных помех.

— Эскадрильи палубных штурмовиков — для нанесения ударов как обычным, так и ядерным оружием по морским и береговым целям, а также для оказания авиационной поддержки морским десантам во время их высадки и действий на берегу.

На вооружении эскадрилий имеется по 12 — 14 самолётов А-4 «Снайхок», А-6 «Интрудер» или А-7 «Корсар» 2. Штурмовики А-6 «Интрудер» могут наносить удары с малых высот по малоразмерным целям в сложных метеорологических условиях и в любое время суток.

Штурмовики А-7 «Корсар» 2 оснащены новыми системами управления оружием и навигации, позволяющие самолётам совершать полёты на малых и очень малых высотах.

— Истребительные эскадрильи — для противовоздушной обороны авианосных ударных соединений и групп, сопровождения штурмовиков и изоляции района боевых действий. На вооружении эскадрилий имеется по 12—14 самолётов F-4 «Фантом» 2 или F-8 «Крусейдер».

— Эскадрильи (отряды) радиотехнической разведки и радиопротиводействия — для ведения радио- и радиотехнической разведки и создания помех радиотехническим средствам противника. Они имеют на вооружении по 4 — 6 самолётов ЕА-3В «Скай уорриор».

— Эскадрильи (отряды) ДРЛО — для дальнего радиолокационного обнаружения кораблей и самолётов противника и наведения на них своих сил. Эскадрильи (отряды) имеют на вооружении по 4 самолёта Е-1В «Трейсер» или Е-2 «Хокай»;

— Отряды разведывательных самолётов — для ведения аэрофоторазведки. В каждом отряде имеется 4 самолёта RF-8 «Крусейдер».

Всего в составе авиации ВМС США, по данным иностранной печати, насчитывается 14 ударных авиационных крыльев (по количеству ударных авианосцев). Основные лётно-технические данные самолётов и вертолётов, входящих в состав ударных авиационных крыльев, приведены в таблице.

Основные лётно-технические данные самолётов и вертолётов, входящих в состав ударных авиационных крыльев авианосной авиации

Сколько самолетов в эскадрильи

• Мощность указана в л. с.

Иерархия воинский формирований ВВС США

Минимальная тактическая еденица в ВВС США — секция (section), секция состоит из 2-х самолетов и возглавляется младшим офицером в звании старшего лейтетната (first lieutenant). В состав секции входят только пилоты. Отечественный аналог секции — термин «пара исстребителей».

Две секции с группами обслуживания и поддержки составляют авиазвено (flight). В составе звена как минимум 4 самолёта и несколько десятков человек персонала, в составе которого как пилоты, так и наземные группы обеспечения. Командует звеном капитан (captain).

Как правило, звенья называються по буквам (A — Alfa, B — Brava, C — Charlie, D — Delta).

Но если звено является самостоятельной отдельной еденицей (например, приравненная к звену, крыльевая финансовая группа), выполняющей задачи для более крупных формирований (группа, крыло, армия), тогда оно считается номерным звеном (numbered flight) и имеет своё числовое обозначение.

Три-четыре звена образуют эскадрилью (squadron). В штате эскадрильи 12-16 самолётов и около сотни человек личного состава. Командует эскадрильей подполковник (Lieutenant Colonel).

Следующим тактическим формированием является группа (group), группа состоит из одной-двух эскадрилий, насчитывает 12-32 самолетов, и несколько сотен человек личного состава. Командует группой полковник (colonel).

Группу ВВС США можно сравнить с авиационным полком российско-советской армии, однако в чистом виде авиационная группа не обладает самостоятельностью, если группа и является отдельной, то это неавиационные вспомогательные части.

Обозначаются группы аналогично крыльям.

Следующим тактическим формированием является крыло (wing), крыло состоит из двух и более групп, насчитывает 24-48 самолетов, и около тысячи человек личного состава. Типовой состав авиакрыла такой:

1-2 ударных группы (operations group), 1 группа обслуживания (Maintenance Group (экадрилья авиатехники, эскадрилья вооружения, эскадрилья авиабазы)), 1 группа тыла — (Mission Support Group(эскадрилья связи, инженерная эскадрилья, юридический эскадрилья, эскадрилья охраны и обороны и т. д.)), 1 медицинская группа (medical support group(стоматологическая, медицинская и оперативно-медицинская эскадрилья).Командует авиакрылом полковник (colonel), а иногда и бригадный генерал (Brigadier General). Крыло ВВС США можно приблизительно сравнивать с российско-советским авиаполком (хотя крыло будет посильнее), на практике в ВВС США крылом могут считать наземные подразделения, аналогичные армейским бригадам. Крыло является основным автономным тактическим формированием и имеет собственный штаб и авиабазу. Крылья нумеруются арабскими цифрами и именуются по тактическому предназначению: 1ое исстребительное крыло (1st fighter wing), 2ое исстребительное крыло (2nd bomb wing), и т. д. Если крыло смешанное, тогда оно просто нумеруется цифрой, например: 403-е крыло (403-d wing). Всего в ВВС США около 150 крыльев.

Более двух авиакрыльев образуют воздушную армию (numbered airforce). Боевой состав и штатное расписание воздушной армии не устанавливается, но каждой назначается свой регион отвественности.

Командует воздушной армией генерал-майор (major general) или генерал-лейтенант (lieutenant general), если воздушная армия подчиняется сразу нескольким главнокомандованиям или имеет смешанный состав.

Название воздушной армии состоит из её цифрового номера прописью, например: Третья Воздушная Армия (Third Air Force). Всего ВВС США насчитывают около 20ти воздушных армий.

Высшее структурное формирование ВВС США — главнокомандование (major command).

Боевой состав и штатное расписание главнокомандования не устанавливается, оно представляет собой общность частей по предназначению авиации или по региону базирования.

Например, несколько групп или крыльев из разных воздушных армий могут входить в состав одного главнокомандования. Командующий главнокомадованием имеет ранг генерала армии (general).

В состав ВВС США входят 10 главнокомандований: -Воздушное Боевое Командование (Combat Command) -Воздушное Учебно-Тренировочное Командование (Air Education and Training Command) -Воздушное Кибер Командование (Air Force Cyber Command)-Воздушное Командование Вооружения (Air Force Materiel Command)-Воздушное Резервное Командование (Air Force Reserve Command)-Воздушное Космическое Командование (Air Force Space Command)-Воздушное Командование Специальных операций (Air Force Special Operations Command)-Воздушное Транспортное Командование (Air Mobility Command)-Тихоокеанское Воздушное Командование (Pacific Air Forces)-Военно-Воздушные Силы США в Европе (United States Air Forces in Europe)Сами по себе ВВС США (US Air Forces) имеют внутри государства статус министерства (department), во главе с гражданским министром ВВС (The Secretary of Air Force), первым заместителем которого является начальник штаба ВВС (Shief of the Staff) -военнослужащий имеющий ранг полного генерала (general).

Плюсы ВВС США: точное разделение по нескольким признакам классификации её подчиненных частей, возможность быстрой мобилизации сил на нужном направлении или на нужной функции. Недостатками сложность её организации, противоречия на уровне воздушная армия-главнокомандование.

В 22-м истребительном авиационном полку вкс россии сформирована эскадрилья истребителей су-35с

Комментарий bmpd.

Таким образом в составе 22-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа (аэродром Центральная Угловая в Приморском крае) практически укомплектована эскадрилья, оснащенная новыми истребителями Су-35С и ныне насчитывающая 11 этих самолетов.

Как уже сообщалось, 15 января 2016 года в состав 22-го авиаполка поступили первые два истребителя Су-35С — самолеты с красными бортовыми номерами «01» и «02» (серийные номера 02515 и 02516) новой постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ, филиала АО «Компания «Сухой»), которые были впервые подняты в воздух еще в июле 2015 года. В конце января и начале февраля 2016 года, по данным веб-сайта forums.airforce.ru

, в состав полка поступили еще четыре самолета Су-35С самой новой постройки КнААЗ — машины с красными бортовыми номерами «07» (серийный номер 03003), «18» (серийный номер 03104), «19» (серийный номер 03105) и «20» (серийный номер 03106).

Кроме того, в состав 22-го авиаполка в конце января 2016 года были переданы пять истребителей Су-35С постройки 2014 года из состава

первым перевооруженного в 2014 году истребителями Су-35С 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре.

Это самолеты с красными бортовыми номерами «21» (серийный номер 02003), «22» (серийный номер 02104), «23» (серийный номер 02105), «24» (серийный номер 02106) и «25» (серийный номер 02207).

В свою очередь, в состав 23-го авиаполка на аэродроме Дземги 10 февраля 2016 года поступили два истребителя Су-35С новой постройки КнААЗ, поднятые в воздух уже в 2016 году — самолеты с красными бортовыми номерами

«21» (серийный номер 03207) и «22» (серийный номер 03208).

Данные два самолета стали последними, построенными на

Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе по контракту компании «Сухой» с Министерством обороны России от августа 2009 года на постройку 48 самолетов Су-35С.

Таким образом, первый контракт 2009 года на производство 48 Су-35С полностью выполнен.

На основе сопоставления различных данных, можно сказать, что из 48 построенных по данному контракту истребителей Су-35С, 24 самолета числятся в составе

23-го истребительного авиационного полка на аэродроме Дземги (машины с красными бортовыми номерами с «01» по «12», а также «21», «22», «26», «27», «29», «31», «32», «34», и кроме того еще четыре с самолета с номерами «03» по «06» выполняют задачи в составе российской авиационной группы в Сирии), 11 самолетов числятся в составе 22-го истребительного авиационного полка на аэродроме Центральная Угловая (машины с красными бортовыми номерами «01», «02», «07» и с «18» по «25), шесть находятся в составе 929-м Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске (машины с красными бортовыми номерами с «01» по «06»), и еще шесть — в составе 4-го Государственного Центра Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке (также имеют красные бортовые номера с «01» по «06»). Еще один самолет с красным бортовым номером «28», построенный в 2014 году, согласно данным веб-сайта forums.airforce.ru, до настоящего времени остается на КнААЗ и не эксплуатируется.

22-й истребительный авиационный полк на Центральной Угловой стал вторым истребительным авиаполком ВКС России, получившим истребители Су-35С.

Он получил эскадрилью этих самолетов взамен эскадрильи истребителей Су-27СМ, переведенных в 2014 году из состава этого полка в Крым.

Две другие эскадрильи 22-го авиаполка сохраняют истребители Су-27СМ и Су-30М2, и МиГ-31 и МиГ-31БСМ, соответственно (эскадрилья МиГ-31 начала получение модернизированных истребителей).

Основу ВВС России составят авиационные эскадрильи

Некоторые детали того, как будут видоизменяться Военно-воздушные силы, рассказал вчера главком ВВС Александр Зелин.

Из 340 авиачастей и соединений к 2012 году останутся 180. Параллельно с двукратным сокращением произойдут серьезные структурные изменения военной авиации. Вместо нынешних армий ВВС и ПВО в России появится четыре авиационных командования на стратегических направлениях.

Их «рассадят» по географическому принципу: на Дальнем Востоке, в Сибири, на юге и юго-западе страны. На эти командования замкнут авиационные базы, которые заменят привычные дивизии. В состав каждой базы войдет несколько эскадрилий.

Иными словами, от четырехзвенной системы — армия — дивизия-полк — эскадрилья — ВВС перейдут на трехуровневую. Нечто похожее решено сделать и в Сухопутных войсках.

Как утверждают в министерстве обороны, такая структурная реорганизация поможет избавиться армии от лишних штабных структур и повысит эффективность управления воинскими частями.

О грядущей перестройке военной авиации генерал Зелин говорил после командно-штабной тренировки дежурных сил ПВО Содружества, которая состоялась в четверг.

Кроме российских, украинских, казахстанских, таджикских и узбекских военных к ней привлекли зенитно-ракетные подразделения Белоруссии.

Уже на будущей неделе может быть подписано соглашение о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Союзного государства. По словам Зелина, западным соседям в ней отводится роль первого эшелона охраны воздушных границ.

— В рамках совместной системы Белоруссия получит усиление сил и средств ВВС и ПВО от России, а Россия — от Белоруссии, — подчеркнул генерал.

Предполагается, что общую ПВО будут обеспечивать 5 авиационных, 10 зенитно-ракетных и 5 радиотехнических частей двух армий. Это в том числе серьезно повысит радиолокационный контроль на малых и сверхмалых высотах вдоль западных границ Союзного государства на всем протяжении от Балтии до Украины.

Главком ВВС вчера подтвердил, что уже в будущем году завершатся испытания новых вертолетов Ка-52 и начнется серийная закупка этих машин для перевооружения войск. Несмотря на то что «кашка» — специализированный вертолет, его планируется использовать для выполнения широкого круга задач. В том числе для уничтожения наземных целей ночью и в сложных погодных условиях.

Технические новинки, использованные при его изготовлении, и различные виды бортового вооружения Ка-52 позволяют это делать. В отличие от «младшего брата» — Ка-50 этот вертолет имеет расширенный носовой фюзеляж и двухместную бронированную кабину с катапультными креслами. Пилотировать его могут без ограничений оба летчика.

По огневой мощи «пятьдесят второй» не уступает Ка-50 и превосходит все существующие боевые вертолеты.

Правда, в Чад, куда в ближайшее время отправятся более сотни наших авиаторов, полетит не эта, а другая машина — транспортно-боевой Ми-8. Точнее, с миротворческой миссией в Африку решено послать четыре таких вертолета, переоборудованных под стандарты ООН.

— Естественно, они будут без оружия, — уточнил главком ВВС. — Все согласования пройдены. Осталось определить с Европейским союзом сроки отправки нашей авиагруппы.

Эскадрилья «Агрессоры»: как ВВС США учатся сбивать российские самолеты

Если вам когда-нибудь доведется увидеть в Интернете или в выпуске новостей американский истребитель с красными звездами на киле, напоминающей окраской цвета российских самолетов, не спешите бежать к врачу для проверки зрения и психического здоровья. Скорее всего, вам на глаза попалась специально сформированная эскадрилья «Агрессоры» американских ВВС.

Пилоты элитного авиационного формирования ВВС США не только выполняют роль противника во время учений с участием страны, но и активно изучают боевой опыт военно-воздушных сил других государств, в частности российских летчиков, чтобы в случае необходимости «быть наготове».

Кто чем воюет

Разговоры о том, что опыт противника, тактику и манеру вести бой нужно серьезным образом изучать, в американских ВВС начались почти сразу, как отгремела война в Корее и закончился ад во Вьетнаме.

Результаты двух полномасштабных войн в Азиатском регионе сказались на процессе обучения летчиков истребительной, да и всей остальной авиации, но одной только теории о том, как именно ведут бой авиационные соединения противника, оказалось мало.

В начале 70-х годов, основываясь на анализе данных за несколько десятков тысяч боевых вылетов, в Пентагоне пришли к выводу, что даже на время обучения летного состава необходимо сформировать специальное авиационное подразделение, в задачи которого войдет «полное погружение» в роль противника. Думать, как враг, действовать, как враг, и выглядеть, как враг.

Запомнив уроки двух непохожих друг на друга войн с масштабным применением авиации, американские военные создали уникальное авиационное спецподразделение «Агрессоры», основной задачей которого стали натаскивание летчиков на встречу с противником и максимально реалистичное, жесткое поведение во время учений. К подготовке подошли основательно: почву для «Агрессоров» готовили лучшие специалисты по Советскому Союзу, и в этом мероприятии были задействованы не только авиационные специалисты.

«Думать, как враг» американских летчиков заставляли историки, социологи, культурологи, специалисты по языку и литературе – словом, все специалисты, имеющие представление о том, какой может быть психология советского человека.

На резонный вопрос о том, почему именно опыт СССР был взят в качестве объекта для изучения, есть не менее простой ответ: потому что.

Именно благодаря советским специалистам удалось избежать полного уничтожения дружественных Союзу стран – Кореи и Вьетнама, да и результативность местных военных значительно увеличилась после учебы по советским военным программам.

Цвет, скорость и мастерство

Для отработки навыков и в целях тренировок по противодействию врагу в ВВС США было создано пять эскадрилий «Агрессоров», в состав которых вошли летчики и самолеты как истребительной, так и штурмовой авиации.

В качестве основных «плохишей» были выбраны наиболее удачные с точки зрения боевого применения и характеристик самолеты – F-5E, A-4F «Скайхок» и другие.

Задачи «Агрессоров» определялись просто: любой ценой не дать выполнить задачу другим летчикам американских ВВС.

Справедливости ради стоит отметить, что опыт летчиков пяти сформированных эскадрилий часто становился предметом жарких споров командования: в самом конце 70-х в ходе военных маневров эскадрилья «красных» начисто разбила «силы добра». Сказался боевой опыт летчиков, выполнявших боевую работу во Вьетнаме, – задор и злость, с которыми «Агрессоры» в учебных боях уничтожали собственных братьев по оружию, стали пугать командование.

Историки отмечают, что опыт советской авиации и летчиков был изучен настолько глубоко, что отдельным курсом шло изучение тарана в качестве приема боя, когда бортовое вооружение задействовать не представляется возможным.

«Практика одиночных и групповых полетов нередко сопровождалась воздушными инцидентами.

Таран тоже имел место, поскольку эскадрилья получала задание любой ценой заставить американских летчиков прекратить выполнение задачи», – отмечает историк ВВС и бывший военный летчик Сергей Чуркин.

В целом, по словам эксперта, накал страстей между «плохими» и «добрыми» американскими летчиками способствовал достижению целей, поставленных создателями программы: американские летчики стали ненавидеть советских и при любом упоминании последних (даже будучи на земле, в обычной обстановке) буквально свирепели. Для того чтобы бой на близких дистанциях казался еще более реалистичным, американские самолеты начали красить в камуфляж стран Варшавского договора, а на килях для пущего страха рисовать красные звезды – точно такие же, как на самолетах вероятного противника.

Чуть позднее с появлением передовых технологий и активного производства самолетов нового типа в строй «Агрессоров» встали американские истребители F-15, основной задачей которых стала имитация советских Су-27, более легкие F-16 и находящиеся ныне на вооружении истребители F/A-18 в разных модификациях.

Второе рождение

После того как российский ВПК стал постепенно восстанавливаться, российская авиация, наряду с остальными вооруженными силами, начала активно обновляться.

Бортовая электроника, двигатели, переработка планера, проектирование и разработка новых типов истребителей сказались и на тактике применения российских ВВС.

Также изменениям подвергли и процесс обучения летчиков: внимание было сосредоточено не только на способах поиска и уничтожения противника с помощью БРЭО, но и на разных методах работы с таким оборудованием.

В ногу со временем пошли и американцы: появление перспективного комплекса фронтовой авиации Т-50 и производство ультрасовременных истребителей Су-35, а также боевое применение последних во время войны в Сирии отразились на планах работы инструкторов эскадрильи «Агрессоры». Поскольку в Сети уже попадались изображения F-15 и F-16, покрашенных в те же цвета, что и российский самолет пятого поколения Т-50, то можно смело утверждать, что в качестве основного противника американских летчиков по-прежнему учат видеть летчиков российских.

По словам специалистов, американские эксперты в области авиации, летчики с боевым опытом, а также аэрокосмические корпорации вроде Boeing,Northrop Grumman и Lockheed Martin пристально следят за тем, как именно развивается проект российского истребителя пятого поколения, и вносят в собственные проекты определенные коррективы.

«К примеру, по части бортового радиолокационного оборудования в данный момент ведутся большие работы, целью которых являются повышение эффективности и обнаружение объектов с минимальным отражением. Американцы старательно следят за всем, что происходит в этой области, и любая новость сразу же начинает прорабатываться специальной научной группой», – рассказал «Звезде» источник в ОПК.

Как сообщают специалисты, без работы американские «Агрессоры» в ближайшее время точно не останутся, поскольку гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш подтвердил готовность двигателей второй очереди для Т-50. Учитывая, что после установки нового двигателя летные характеристики ПАК ФА существенно изменятся в лучшую сторону, американским специалистам придется переписывать свои методички под противника, о технике которого они ничего не знают.

Помимо ПАК ФА, внимания удостоился и другой российский самолет, Су-35.

Совпадений, как отмечают специалисты, в таких случаях не бывает: хотя цветовая схема для самолета F-16C Block 25F не является штатной, она действительно применялась для покраски второго опытного прототипа самолета, Су-35-2. По словам авиационных специалистов, долго ждать покрашенных в темный и светло-голубой цвета американских самолетов также не придется.

Несмотря на то что ни о каком военном противостоянии двух сверхдержав речи не идет, американские специалисты в области авиации, да и сами военные видят в российских летчиках серьезную угрозу и планомерно продолжают натаскивать собственных летчиков на воздушный бой с русскими.

Эксперты до сих пор спорят, зачем нужно внедрять подобное решение – раскраску собственных самолетов в «цвет конкурентов». Казалось, век современного бортового оборудования уже наступил: цель ставится на сопровождение автоматически, а летчику остается лишь нажать на гашетку.

Летчики, как бывшие, так и действующие, уверяют, что от «собачьей схватки» в воздухе не застрахован никто, а посему будет иметь место и культивирование ненависти к самолетам с красной звездой на киле. Правда, почему американские специалисты не стали использовать в качестве «учителей» самолеты вероятного противника, до сих пор загадка. Такая возможность у США была.

В конце 90-х американцы решили закупить в Молдавии самые настоящие МиГ-29: легкие истребители должны были создать эффект «максимального присутствия» противника и послужить хорошим тренажером для американских летчиков.

Документальных подтверждений нет, но от использования исправных и надежных МиГ-29 в качестве «плохишей» американцы отказались.

А в 2008 году во время учений Red Flag конфуз с американскими специалистами, связанный с завоеванием господства в воздухе, и вовсе приобрел международный масштаб.

Прибывшие на международные учения летчики ВВС Индии прилетели не на чем-нибудь, а на новейших закупленных в России истребителях Су-30. За четыре года до обозначенных событий российские самолеты под управлением тех же летчиков ВВС Индии уже разделали американцев, но отыграться для ВВС США было делом чести.

Правда, к расстановке перед учебным боем американцы подошли своеобразно: запретили индийским летчикам запрашивать целеуказание от самолета ДРЛО, отстранили наземные диспетчерские службы от помощи, а в довершение всего запретили летчикам эскадрильи общаться по зашифрованным каналам связи.

Точнее, разрешили, но потребовали полного описания и технических характеристик бортовой электроники российского самолета.

Но даже в таких откровенно неравных условиях, при которых американцам была гарантирована победа, Су-30 ВВС Индии после нескольких дней противостояния новейшим американским F-15 вышли победителями.

Несмотря на то что воздушный бой, организованный в небе над американской авиабазой, задумывался как расплата за публичное унижение в 2004 году, летчики ВВС Индии на российских самолетах доказали, что до американского господства в воздухе как до Китая черепашьим шагом.