Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и другие нюансы

Содержание

dot3 gsu by личный кабинет. Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и другие нюансы Перед использованием системы нужно зарегистрироваться.

Все, что вы хотели знать о тормозной жидкости: виды, составы, выбор, проверка уровня, замена и другие нюансы

Замена тормозной жидкости

Разработанная Департаментом Транспорта США (DOT – Department of Transportation) спецификация тормозных жидкостей FMVSS 116 DOT 4, является общепринятым, но не единственным стандартом.

FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Федеральные стандарты безопасности моторных транспортных средств).

Жидкость для тормозной системы Принципиальная схема тормозной системы

Другие стандарты

ISO 4925

ISO — International Organization for Standardization (международная организация по стандартизации).

JIS K2233

JIS — Japanese Industrial Standards (японские промышленные стандарты).

SAE J 1703/1704

SAE — Society of Automotive Engineers (общество автомобильных инженеров).

Спецификация DOT

Согласно DOT 4, тормозные жидкости делятся на 5 классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1/ABS.

Встречающиеся на рынке продукты DOT 4.5 и DOT 4+ не имеют отношения к американскому стандарту. Это та же «четверка» с дополнительными присадками, которые улучшают некоторые характеристики.

В 2005 году, Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization), выпустила редакцию стандарта ISO 4925. В него включили дополнительный класс – DOT 4 CLASS 6, предназначенной для тормозных систем с ABS и дополненными функциями ESP, ESC, TCS и т.д.

В подобных системах важнейшим параметром является вязкость при отрицательных температурах — она не должна превышать значение 750 мм2/с.

Важные характеристики

Основной компонент жидкостей – гликоль или силикон. 2-5% составляют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики. Модификаторы и ингибиторы предотвращают окисление и коррозию, разбухание резиновых уплотнителей.

Соответствие тому или иному классу определяется следующими параметрами:

  1. Температурой кипения «сухой» жидкости;
  2. Порогом закипания «увлажненной» (содержание воды около 3.5%);
  3. Кинематической вязкостью при температуре -40.

Дополнительно оценивается активность ионов водорода (pH). Значение этого параметра должно находиться в границах от 7 до 11.5 единиц. Если pH жидкости меньше 7 — она будет вызывать коррозию стали, показатель выше 12 – коррозию цветных металлов.

Температура кипения

Почему температура кипения столь важна? В процессе кипения образуются пузырьки, которые в отличие от жидкости сжимаемы. При наличии большого количества воздуха, усилия от педали будет недостаточно для передачи его на цилиндры.

Вязкость

Чем ниже температура окружающей среды, тем более вязкой становится жидкость, что приводит к замедлению торможения. Вязкость DOT-4 не может превышать значение 1800 мм2/с при температуре -40C.

Виды тормозных жидкостей

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» – гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Статья в тему: Что такое хонингование и как произвести его своими руками

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать 1500 мм2/с.

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками. В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты (соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для «сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно. Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу (кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость 900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

«Тормозуху» класса DOT-5 нельзя использовать в автомобилях с ABS, поскольку она подвержена аэрации (образованию пузырьков воздуха).

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего класса.

Применение различных классов тормозных жидкостей:

— DOT 3 – на относительно тихоходных автомобилях с тормозами барабанного типа или передними дисковыми; — DOT 4 – на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах; — DOT 5.1 – на спортивных автомобилях, с более значительными тепловыми нагрузками. Жидкости этого класса на обычных автомобилях практически не применяются.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Кроме основных показателей, температура кипения и величина вязкости, к тормозным жидкостям предъявляются и другие, не менее важные требования.

Жидкость не должна вредить резиновым деталям автомобиля.

Между поршнями гидропривода тормозов и цилиндрами есть резиновые манжеты, герметичность которых повышается под воздействием тормозной жидкости. Резиновые соединения при этом увеличиваются в объеме, допускается расширение до 10%. Они не должны слишком набухать, давать усадку, терять в эластичности и прочности.

Тормозная жидкость должна защищать металлы от коррозии.

Металлические узлы гидропривода тормозов могут подвергаться электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить этот процесс в тормозную жидкость обязательно добавляют ингибиторы коррозии, призванные защищать стальные, чугунные, алюминиевые, латунные и медные детали.

Смазывание трущихся деталей.

Тормозная жидкость должна обладать смазывающими свойствами, чтобы уменьшить износ рабочих поверхностей тормозных цилиндров, поршней и манжетных уплотнений.

Стабильность при низких и высоких температурах.

Тормозные жидкости работают в интервале температур от -40 до +100°C. В этих температурных пределах жидкость должна сохранять свойства, предусмотренные производителем, с какой-то степенью колебания, противостоять окислительным процессам, расслаиванию, образованию осадков и отложений.

Почему важно менять

Тормозная жидкость очень гигроскопична. В процессе эксплуатации происходит интенсивная абсорбция (поглощение) влаги.

Критический уровень содержания влаги – 3.5%. При таком количестве воды, температура закипания DOT-4 снижается с 230 до 150 градусов. Такой объем влаги жидкость абсорбирует примерно за 2 года эксплуатации. Поэтому производители рекомендуют осуществлять замену не реже чем раз в два года, или после 40 тысяч пробега.

Исключением является DOT-5, срок ее эксплуатации составляет 10-15 лет, поскольку силикон слабо-гигроскопичен.

Большое количество влаги способствует развитию коррозии внутри тормозной системы. Достаточно вспомнить, насколько сложно выкрутить прикипевшие штуцера на цилиндрах при прокачке тормозов.

Но, гигроскопичность «тормозухи» имеет и плюсы.

Вода тяжелее, и если бы она не поглощалась жидкостью, то оседала бы в нижних точках системы и замерзала там. Это могло привести к полному отказу тормозной системы.

Как можно проверить уровень?

Основной показатель – сработавший датчик на приборной панели. Но если он долго не срабатывает, это должно настораживать. Из-за плохих контактов он может быть неисправным. Поэтому лучше иногда открывать капот, заглядывать под него и проверять уровень жидкости в основном цилиндре тормозной системы. Он находится обычно в стороне водителя. Уровень жидкости должен находиться между минимальной и максимальной метками.

Рекомендуемая статья: Присадки для двигателя надо использовать осторожно

Тестер уровня тормозной жидкости

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Какие жидкости можно смешивать

Смешение производителей

Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят от пакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать, как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.

Важно помнить: гарантированное отсутствие последствий смешивания – указание этого производителем на этикетке. Во всех остальных случаях испытаний не проводилось, а значит, вы действуете на свой страх и риск.

Смешение классов

Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкого класса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит ее рабочие характеристики.

Статья в тему: Выгодна ли работа в Яндекс Такси на своем авто?

А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1, использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов может оказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.

Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.

Все остальные классы совместимы друг с другом.

Цвета

Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производить цветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобы избежать смешения несовместимых по составу жидкостей.

  1. Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
  2. Красный цвет – силикон.
  3. Зеленый – минеральное масло.

Нельзя смешивать жидкости разных цветов!

Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться. Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормозной системы.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

  • Тормозная жидкость необходима для работы гидравлической тормозной системы, как электричество в электроприборах.
  • Исходя из вида тормозной жидкости, её нужно менять раз в 1-3 года.
  • Высокое качество тормозной жидкости зависит напрямую от её высокой теплостойкости и низкой гигроскопичности.
  • Вид тормозной жидкости зависит от типа машины и года её выпуска.
  • Количество тормозной жидкости в системе необходимо держать под контролем.
  • Чтобы сменить тормозную жидкость самостоятельно на яме или эстакаде, нужно: пара часов времени, медицинский шприц, банка для слива старой жидкости, тормозные шланги для прокачки.

В следующем видео вам ещё раз приведут схему и расскажут о принципе работы тормозной системы автомобиля, изложат основные требования к тормозным жидкостям и приведут полную классификацию по нескольким факторам. Все очень наглядно и интересно, буквально разложено по полочкам. Убедитесь сами:

Также на эту тему вы можете почитать:

Как улучшить панель приборов ВАЗ 2110

Присадки для двигателя надо использовать осторожно

Автоматическая коробка передач (АКПП) и ее предназначение

ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов

Система смазки двигателя позволяет увеличить срок службы авто

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 24 ноября, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

Что заливать

Сегодня на рынке огромное количество тормозной жидкости всех классов, импортного и отечественного производства.

Главное правило, которым следует руководствоваться при выборе: используйте только тот класс, который указан производителем автомобиля. В руководстве по эксплуатации должна содержаться подобная информация.

Если вы не можете ее найти, напишите в комментариях марку и модель автомобиля – мы постараемся вам помочь.

Чем чреват неправильный выбор? Заливая гликолевую жидкость в систему рассчитанную на силикон, вы рискуете (спустя время) получить серьезные утечки. Резиновые уплотнители не рассчитаны на более агрессивный гликолевый состав.

Такие же проблемы можно получить, заливая вместо рекомендованного DOT-4, более текучий DOT-4 class 6.

Класс и требуемый объем для замены

Информация по всем автомобилям в таблице получена из руководств по эксплуатации, находящихся в свободном доступе.

АвтомобильЖидкостьОбъем (л)
ВАЗ 2107DOT 3, 40,38
ВАЗ 2109 | 21099DOT 40,55
ВАЗ 2110 | 2111 | 2112DOT 40,55
ВАЗ 2114 | 2115DOT 40,55
Lada GrantaDOT 40,45
Lada KalinaDOT 40,45
Lada LargusShell BF40+(DOT4+)1
Lada NivaDOT 40,55
Lada PrioraРОСДОТ 40,45
ГАЗель БизнесDOT 30,725
КАМАЗГТЖ-22М, Pentosin Super Fluid J 1703-R
Chevrolet CruzeGM 93160364, DOT 40,8
Chevrolet LacettiGM 1942422, DOT 4+0,5
Chevrolet LanosDOT 3, 40,5
Chevrolet NivaDOT 40,5
Daewoo MatizDOT 40,45
Daewoo NexiaDOT 30,5
Ford Focus 2Ford ESD-M6C57-A, Motorcraft Super DOT 41,25
Ford Focus 3Ford WSS-M6C57-A2, Motorcraft Super DOT 41,25
Ford FusionMotorcraft Super DOT 4
Ford Mondeo 4ESD-M6C57-A
Hyundai PorterDOT 40,7
Hyundai SolarisDOT 40,8
Kia RioDOT 3, 40,8
Kia SpectraDOT 3, 40,7
Mercedes-Benz w124DOT 3, 40,5
Mitcubishi Lancer 9DOT 3, 4
Mitsubishi Pajero 4DOT 3, 4
Nissan NoteNissan KE903-99932 DOT 41
Peugeot 307DOT 40,5
Peugeot 405DOt 40,5
Renault DusterDOT 40,7
Renault LoganELF 650 DOT 41
Renault Megan 2DOT 41
Skoda RapidDOT 40,9
Toyota Camry08823-80004, DOT 5.1
VW Polo SedanVW 501 14, DOT 41

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:

Марка автомобиляКласс DOTТребуемое количество ТЖ, л
Форд Фокус 2DOT41
Форд фокус 3DOT41
Форд КугаDOT41
Шевроле НиваDOT41
Шевроле КрузDOT41
Шевроле ЛачеттиDOT 40,5 а с ABS и ESP 1,0
KIA CEEDDOT41
KIA RIO 3DOT41
KIA RIO 2DOT 4с ABS — 1-1,5 л без – 1 л
KIA SORENTODOT 5.11
KIA SPECTRADOT3, DOT41
RENO LOGANDOT 4с ABS – 1-1,5 л без – 0,7 л
RENAULT DUSTERDOT41
RENAULT FLUENCEDOT40,5-1
Рено СандероDOT41
Рено Меган 2DOT41
ВАЗ 2107, 2109DOT 30,55
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115DOT 41
ВАЗ 2108, 2110, 2112DOT 41
Лада КалинаDOT 41
Лада Приора (ВАЗ 2170)DOT 41
Лада ГрантаDOT 41
Лада ЛаргусDOT 4+1
ДЭУ МАТИЗDOT 41
Митсубиси Паджеро 4DOT 41
Mitsubishi Lancer IXDOT 3, DOT 41
Митсубиси Лансер 10DOT 41
Mazda DemioDOT 3, DOT 41
Мазда 3DOT 5.11
Мазда сх 5DOT 41
Skoda Superb IIс ABS DOT 41
SKODA Octavia А5DOT 41
Тойота RAV4DOT 3, DOT 40,5
Тойота КороллаDOT 41
Тойота Прадо 150DOT 4, DOT 5.11,5-1,6
Фольксваген Поло седанDOT 41
Дэу НексияDOT 4, DOT 5.11
Хендай СолярисDOT 41
Хендай АкцентDOT 5.11-1,5
Volvo XC70DOT 4+1
Ниссан ТиидаDOT 41
Ниссан КашкайDOT 41
Ниссан Х ТрейлDOT 3, DOT 41

Рекомендуем: 10 способов крепления телефона в автомобиле

Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

ЛК «3 см»: как регистрироваться, входить и пользоваться опциями управляющей компании

3СМ

Предприятие «З см» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, занимающееся управлением жилых домов, чтобы их эксплуатация проходила гладко, без проблем. На протяжении длительного времени данная компания управляет районом Ховрино. У нее имеется официальный сайт, после регистрации на котором абоненты смогут получить доступ к удаленным опциям.

Вход личный кабинет ООО «3 см» выполняется через главную страницу официального ресурса компании. После авторизации пользователи смогут оплачивать услуги, просматривать задолженности и выполнять различные другие действия, которые предусматриваются системой.

Чтобы авторизоваться на сайте ООО «3 СМ», необходимо выполнить следующие этапы:

Лк 3СМ

  1. Загрузить главную страницу управляющей организации в своем браузере, ссылка: http://www.3sm.ru/.
  2. Справа в шапке кликнуть «Личный кабинет».
  3. Открывается раздел для идентификации абонентов: https://3sm.house.ru/.
  4. Ввести логин и пароль, затем кликнуть на «Войти в кабинет».

После этого, если реквизиты для входа были введены верно, выполняется переход на аккаунт пользователя. В противном случае система попросит ввести их повторно.

Лк 3СМ

Внимание: авторизация, равно как регистрация на сайте «3 СМ» предлагается только жильцам соответствующего района. Всем остальным пользователям зарегистрироваться не получится.

Регистрация

Если необходимо создать учетную запись на портале управляющей компании ООО «3 СМ», тогда следует руководствоваться инструкцией:

    Обратиться в офис компании лично. При себе потребуется иметь паспорт, а также свидетельство, подтверждающее права собственности на конкретный объект недвижимости.

Внимание: данная инструкция подойдет и владельцам коммерческих помещений. Им также необходимо иметь при себе соответствующую документацию. Исключения составляют случаи, когда коммерческий объект арендуется, здесь достаточно доверенности, а личного присутствия и документов на права собственности не требуется.

  1. Заполнить заявление. Бланк небольшой, и он выдается на месте.
  2. Подождать, пока оператор зарегистрирует личный кабинет.
  3. Получить данные для идентификации.

Сразу после этого можно будет авторизоваться. В процессе регистрации оператору потребуется передать свои контактные данные, чтобы он привязал их к учетной записи. Впоследствии они потребуются для того, чтобы восстанавливать доступ без необходимости снова лично посещать офис предприятия.

Восстановление пароля

Опция удаленного восстановления доступа представлена в идентификационном разделе. Чтобы восстановить пароль от личного кабинета ООО «3 СМ», потребуется выполнить следующие действия:

  1. Открыть главную страницу, затем перейти в идентификационный раздел через «Личный кабинет».
  2. На https://3sm.house.ru/ под полями нажать на активную надпись «Забыли пароль».
  3. Открывается https://3sm.house.ru/forgot.php, где вписывается электронный адрес, который изначально указывался при регистрации в офисе.
  4. Нажать «Восстановить».
  5. Получить новый пароль и войти в ЛК по стандартной схеме.

Лк 3СМ

Внимание: чтобы при необходимости каждый абонент управляющей компании смог воспользоваться данной опцией, нужно своевременно менять электронный адрес в профиле, если он меняется. В противном случае, если к e-mail-у не будет доступа, то придется снова посещать офис, чтобы восстановить его.

Функционал

Функционал личного кабинета ООО «3 СМ» достаточно стандартный для управляющей компании. Здесь абонентам предлагается:

  • Получать справочную информацию по любым вопросам. В первом же разделе ЛК демонстрируется режим отключения коммунальных услуг для выполнения технического обслуживания;
  • Просматривать информацию в открытом доступе, ориентированную на обслуживание, благоустройство и уход за домами, которые входят в состав управляющей компании;
  • Просматривать наличие задолженностей по тем или иным коммунальным услугам;
  • Передавать показания. Показания приборов учета необходимо обновлять ежемесячно, чтобы не допускать образования больших задолженностей, и контролировать уровень своих расходов;
  • Оплачивать услуги. Для этого не обязательно пользоваться ЛК, можно воспользоваться любыми приложениями с онлайн-банкингом.

Мобильное приложение

Для повышения комфорта взаимодействия с компанией «3 СМ» было разработано мобильное приложение. Его можно загрузить по следующим ссылкам:

ЛК «3 см»: как регистрироваться, входить и пользоваться опциями управляющей компании ЛК «3 см»: как регистрироваться, входить и пользоваться опциями управляющей компании

Несмотря на другое название, опции личного кабинета рассматриваемой управляющей компании здесь тоже присутствуют.

Контактные данные

Если нужно получить дополнительную информацию по вопросам взаимодействия с управляющей компанией, то предлагается воспользоваться следующими способами связи:

  1. Телефон: +7 (495) 740-03-62.
  2. Электронный адрес: 3sm@3sm.ru.
  3. Телефон для связи через мессенджер Whatsapp: +7 (917) 547-82-41.
  4. Номер диспетчерской службы: +7 (495) 539-53-53 (для сообщения об авариях).

Местоположение офиса предприятия в Москве: улица Дыбенко, 16, корпус 1, 1-й этаж, пом. II, кабинеты №1-3, 3А, 4-9.