Всё о покраске автомобиля жидкой резиной
Жидкая резина для авто была разработана, чтобы заменить виниловую пленку и краску. Жидкий винил объединяет преимущества двух, совершенно разных, подходов к стилизации машины. К достоинствам пленки относится возможность обтяжки автомобиля в самых разных условиях. Пленку можно удалить при необходимости, что является ещё одним преимуществом перед краской. Недостатки у пленки тоже присутствуют. Во-первых, это большой расход, поскольку остаётся множество отрезков, которые выбрасываются. Во-вторых, обтяжка винилом часто бывает крайне трудоёмкой, а некоторые детали, вроде сетки и вовсе нельзя покрыть пленкой.
Главное достоинство краски — отработанная десятилетиями технология покрытия кузова автомобиля. С помощью краски можно изменить цвет любой детали, причём её геометрия абсолютно не влияет на процесс, в отличии от обтяжки пленкой. Краска позволяет получить равномерное покрытие сколь угодно большой поверхности, что недостижимо при использовании автовинила. Краской можно покрывать даже самые мелкие и сложные детали. К сожалению краска обязательно требует наличие специального оборудования, малярного цеха и квалифицированного специалиста. Но главный недостаток краски заключается в невозможности снять её как винил. Лакокрасочное покрытие — это надолго.
Жидкий винил обладает достоинствами пленки и краски, объединяя их в новый продукт для внешнего тюнинга автомобиля. Требования к помещению для покрытия жидким винилом не такие строгие, как при покраске автоэмалями. Резиновая краска наносится также, как и обычная краска: с помощью аэрозольных баллончиков или краскопульта. Также, как и краска, жидкая резина способна покрыть самые сложные элементы. От пленки жидкий винил унаследовал возможность нанесения прямо на лакокрасочный слой. А если потребуется удалить резиновую краску, то нет ничего проще: она снимается даже легче, чем автовинил. Конечно, жидкая резина не способна полностью заменить пленку. Резиновая краска образует равномерное покрытие одного цвета, которое не может быть объёмным или обладать рисунком. Учитывая то, что самый популярный винил — это антигравийка, матовая и глянцевая пленка, жидкая резина с успехом заменяет автовинил, обладая при этом рядом достоинств.
Достоинства и недостатки резиновой краски
Инновационное покрытие обладает массой преимуществ и лишь незначительным количеством недостатков, которые в основном сводятся к отсутствию опыта обращения с жидкой резиной.
Основные достоинства резиновой краски:
- можно наносить без полного разбора автомобиля при помощи напыления;
- наносится на любой материал, в том числе пластик, краску, хром;
- для нанесения жидкой резины не нужно зачищать и грунтовать кузовные детали перед покраской;
- небольшие повреждения можно убрать нанесением дополнительного слоя резиновой краски;
- возможность подбора любого цвета (при необходимости колерованием стандартных оттенков) и вида покрытия;
- окрашивание всего кузова занимает 12-14 часов;
- время высыхания покрытия – от получаса до часа;
- резиновая краска наносится и удаляется, не оставляя следов на старой поверхности, жидкий винил удаляется одним слоем, не оставляя никаких следов на кузове машины;
- нанести пластидип можно как на одну деталь машины, так и на весь кузов и колесные диски;
- стоимость материала и работ приемлема для регулярного обновления облика автомобиля;
- бесшовность покрытия в отличие от виниловой пленки;
- нанести жидкую резину можно собственноручно;
- защищает лакокрасочное покрытие от трещин и расслаивания;
- после пластидипа легко вернуть автомобилю первозданный вид;
- после нанесения второго слоя покрытие становится однородным и прочным;
- защищает кузов при попадании мелких камней, песка и соли;
- жидким винилом можно обработать даже самые мелкие и рельефные поверхности.
Статья в тему: Электронное зажигание своими руками: переоборудование, регулировка
Недостатков у такого покрытия немного, к ним можно привыкнуть и избегать, тогда резиновая краска прослужит долго.
Минусы жидкой резины:
- сложность самостоятельного нанесения, особенно в первый раз;
- необходимо избегать попадания асфальта и битума на поверхность при проведении дорожных работ;
- на мойке желательно предупредить о наличии покрытия на кузове, чтобы не проявили чрезмерного усердия и не повредили резиновую краску;
- трудность смывания грязи с покрытия, необходимо проверять после каждого намыливания остались ли разводы;
- избегать попадания химических веществ, так как некоторые из них способны растворить резиновое покрытие;
- нежелательно поверх жидкой резины наносить воск и другие вещества с его содержанием;
- необходимо соблюдать аккуратность не только при мойке, но и при выходе из автомобиля, и предупреждать пассажиров, так как на порогах возможно повреждения слоя пластидипа.
Матовый и глянцевый жидкий винил.
Жидкий винил бывает двух основных видов, а именно, матовый и глянцевый. В зависимости от производителя глянцевая поверхность жидкой резины может быть получена с помощью одного или двух слоёв. Мы привыкли, что обычная глянцевая виниловая пленка продаётся готовой, то есть отсутствует необходимость в нанесении на матовую пленку глянцевой антигравийки. С жидким винил всё обстоит несколько иначе.
Самой распространенной и популярной на данный момент является обычная матовая жидкая резина. Чтобы из матового цветного винила получить глянцевый нужно покрыть поверхность специальным жидким винилом. Это не сильно удорожает покрытие, поскольку основные расходы приходятся на цветной матовый жидкий винил.
В последнее время в продаже стали появляться цветные жидкие резины, которые сразу образуют глянцевую поверхность. Таким образом отпадает необходимость в дополнительном покрытии детали глянцем, что позволяет сэкономить время при окраске автомобиля.
Подготовка жидкой резины и помещения
Кроме автомобиля, в подготовке нуждается и сама краска, которой выступает жидкая резина. Помимо этого, учитывайте и то, что помещение, где работы будут проводиться, должно быть максимально чистым и сухим. Если там остаётся грязь, тем более в воздухе, то это самым неблагоприятным образом скажется на качестве окрашивания.
Температура в помещении
Рекомендуется, чтобы температура воздуха в помещении находилась в рамках от восемнадцати до двадцати двух градусов по шкале Цельсия. Нижним пределом для жидкой резины является отметка в шестнадцать градусов.
Подготовка рабочего материала
Как правило, такая краска уже поставляется полностью готовой для использования. Так что, разводить её или же рассчитывать пропорции вам не придётся.
Новая банка с «жидкой резиной»
Единственным условием будет то, что перед непосредственным использованием вам нужно будет тщательно перемешать содержимое банки. Легче всего это сделать миксером на самых низких оборотах на протяжении пары минут. После этого всё содержимое ёмкости сливается в одну банку, дабы работы выполнялись максимально просто.
Определить качество перемешивания можно очень легко. Когда вы сливаете краску из банки, на её дне не должен находиться пигментный осадок. К тому же, перед каждой заправкой краскопульта не лишним будет немного пройтись по ёмкости палочкой, размешав материал, поскольку красящий элемент будет оседать на дне.
Учитывайте и количество пигмента в составе жидкой резины той или иной марки. Иногда, оно достаточно низкое, так что, вам может понадобиться нанести несколько слоёв больше. К тому же, окраска всего кузова намного сильнее сможет проявить огрехи в работе, нежели в случае окрашивания лишь отдельных деталей.
Виды резиновой краски для авто.
Резиновая краска набрала большую популярность среди множества владельцев автомобилей. Учитывая потребности в различных материалах для покрытия машины ассортимент жидкого винила постоянно увеличивается. В настоящее время насчитывается несколько основных видов резиновой краски, каждый из которых включает множество цветовых оттенков. Таким образом подобрать жидкий винил на авто можно практически в любой ситуации. Виды жидкой резины различаются по текстуре: распространенная матовая и более редкая глянцевая. Также в резиновой краске отдельно стоят группы, включающие нестандартные цвета вроде — хамелеона, перламутрового или неонового цвета.
Матовая резиновая краска на машину.
Матовая резиновая краска для авто пользуется стабильно высоким спросом из-за своих уникальных качеств. Популярность жидкого матового винила сравнима с матовой пленкой. Покрытие, образуемое после нанесения на поверхность кузова неотличимо от обычной матовой пленки. При этом матовая жидкая резина лишена многих недостатков, присущих рулонным материалам. Жидкий матовый винил по сравнению со стандартным лакокрасочным покрытием выглядит очень необычно.
Матовая поверхность, в отличии от глянцевой, слабо отражает солнечные лучи. Это происходит за счёт рассеивания света на матовом покрытии. В результате получаются более глубокие и насыщенные оттенки. Такие цвета, как синий, красный, зеленый или оранжевый выглядят намного ярче. Черный матовый цвет из-за слабого отражения обладает невероятной глубиной даже в солнечную погоду. Матовая жидкая резина не только красиво выглядит на машине, но и крайне практична при повседневной эксплуатации. На матовой поверхности менее заметны различные сколы или царапины, которые неизбежно появляются на любом автомобиле. К тому же матовый жидкий винил более устойчив к механическим повреждениям, чем лакокрасочное покрытие кузова.
Глянцевая жидкая резина для дисков автомобиля.
Глянцевая жидкая резина применяется вместо обычной краски. Как уже было сказано выше, используя жидкий винил, глянцевую поверхность можно получить двумя способами. Первый заключается в напылении основного цветного слоя, поверх которого идёт глянцевый жидкий винил. Такой процесс обладает своими достоинствами и недостатками. Необходимость менять жидкую краску несколько снижает производительность, хотя матовому слою всё равно необходимо дать высохнуть, так что недостатком это можно назвать с натяжкой. Более существенную проблему представляет контроль равномерности покрытия глянцевого слоя.
Второй способ получить глянцевую поверхность — использовать специальный жидкий винил, который сразу образует глянец без дополнительных ухищрений. Здесь недостаток один и заключается он в ограниченном выборе цветовых оттенков, которые предлагает глянцевый жидкий винил.
Применение глянцевой жидкой резины несколько отличается от матового винила. Основное предназначение глянцевого жидкого винила — покраска новых или отремонтированных деталей, покрытие колесных дисков и смена цвета кузова. С помощью жидкого глянцевого винила крайне удобно восстанавливать повреждённые детали в домашних условиях. Для это используются аэрозольные баллончики с жидкой краской. В зависимости от размера и количества деталей расходуется от одного до трех баллонов. Если планируется покраска дисков жидкой резиной, то необходимо запастись парой баллончиков нужного цвета. Смена цвета автомобиля с помощью баллонов хоть и возможна, но абсолютно не оправдана по затратам времени и бюджета. Для профессиональной покраски жидкой резиной требуется специальное оборудование и нежилое помещение в котором будет происходить покраска кузова. Для полного качественного покрытия требуется два или три ведерка с жидкой резиной.
Прозрачная жидкая резина на авто.
Прозрачная жидкая резина используется при создании антигравийной защиты кузова или для покрытия цветного жидкого винила. Покраска машины жидкой резиной даёт хорошую защиту, которая не уступает пленке. Прозрачный жидкий винил бывает глянцевым и матовым. В качестве дополнительного слоя, в основном, используют глянцевый, а не матовый винил. Для создания защитного покрытия можно применять как глянцевую, так и матовую прозрачную жидкую резину.
Глянцевый прозрачный жидкий винил имеет ряд преимуществ перед обычной антигравийкой. Каким бы мастерством не обладал оклейщик, есть некоторые детали автомобиля, которые невозможно поклеить без стыка. Иногда стыки пленки хорошо видны, что снижает привлекательность машины. Прозрачный жидкий винил решает данную проблему полностью. Жидкая защитная пленка может применяться совместно с обычной антигравийной пленкой. Более того, жидким глянцевым винилом легко покрыть весь кузов. Еще одним достоинством прозрачного жидкого винила является неограниченное количество слоёв и чем их больше, тем лучше защита лакокрасочного покрытия.
Частичное покрытие кузова жидким прозрачным винилом можно выполнить своими руками. Такие детали, как бампера и крылья сложнее оклеивать, чем крышу, капот или багажник. При использовании жидкого винила нет абсолютно никакой разницы что покрывать, он везде ложится одинаково ровно. Тот же бампер можно защитить от гравия с помощью одного спрея с глянцевым жидким винилом, потратив на это немного времени. Аналогичным образом покрываются и другие детали, нуждающиеся в защите от механических повреждений.
Жидкий винил цвета хамелеон.
Жидкий винил цвета хамелеон выделяется из стандартных резиновых красок тем, что может менять свой цвет. Оттенок жидкой пленки хамелеон меняется в зависимости от угла обзора и освещения. Если наблюдатель смещается относительно автомобиля, покрытого данным жидким винилом, то цветовые оттенки плавно перетекают от бордового и пурпурного к зеленому и синему. Тоже касается и освещения: жидкая пленка цвета хамелеон будет выглядеть совершенно иначе при ярком дневном свете или в сумерках. Главная особенность жидкой резины с эффектом хамелеона — это постоянно новый цвет, который никогда не повторяется. Впечатления от автомобиля, покрытого жидким винилом цвета хамелеон только положительные. Машина цвета хамелеон подходит как для выставок, так и в повседневной эксплуатации, поскольку не слишком сильно привлекает внимание, в отличии от авто, обладающих яркими оттенками красного или зеленого. Резиновая краска цвета хамелеон во многих случаях удобней, чем обычная пленка. Например жидким винилом можно покрыть решетку радиатора (особенно касается сетки), которую сложно обтягивать пленкой. Рельефный пластик, тоже лучше покрывать жидкой резиной, поскольку пленка не будет держаться на таком материале.
Перламутровая жидкая пленка.
Перламутровая, или, как её ещё называют, жемчужная жидкая пленка относится к хамелеонам, то есть материалам, обладающим переменчивым оттенком. Отличие от цвета хамелеон заключается в том, что жемчуг является белым с переливами пастельных тонов, а цвет хамелеон — это темные оттенки, вроде фиолетового, синего, бордового или зеленого. Если жидкая пленка с эффектом хамелеона может сильно менять цвет, например от синего к бронзовому, то перламутровый жидкий винил всегда остаётся белым. Резиновая краска жемчужного цвета различается по дополнительным цветам: розово-голубая, сиренево-золотая и т. д.
Перламутровая жидкая резина идеально подходит для покрытия белых автомобилей. Для покраски жемчужным жидким винилом белого кузова достаточно одного или двух слоёв, чтобы эффект хамелеона стал хорошо заметен. Конечно, можно любую машину покрасить в перламутр, но если цвет её цвет отличается от белого, то придётся израсходовать больше литров: на стоимости материала это отразится не сильно, но временные затраты возрастут.
Металлик.
Существует особый класс жидких винилов, цвет которых после напыления на поверхность приобретает металлический отблеск. Достигается это за счёт микроскопических частиц, добавленных в основной состав жидкой пленки. Резиновая краска с эффектом металлик смотрится очень красиво, хотя и не везде подходит.
Особенностью жидкого винила металлик является то, что необходима глянцевая поверхность для лучшего проявления эффекта. То есть после окраски деталей в металлик нужного цвета требуется дополнительное нанесение жидкой резины для получения глянцевого слоя или жидкий винил изначально должен быть глянцевым, а не матовым.
Жидкая резина цвета металлик хорошо подходит для покраски колесных дисков, при этом необязательно точно подбирать оттенок. Если в стайлинге кузова присутствуют элементы выполненные определенным цветом, то диски можно покрыть тем же оттенком или покрасить в основной цвет кузова. И в том и в другом случае диски, покрашенные жидким винилом с эффектом металлика будут выглядеть красиво и замечательно впишутся в дизайн автомобиля.
Термальная жидкая резина.
Из всех видов жидкой резины, пожалуй, самым необычным является термальная. Что подразумевается под словосочетанием «термальный жидкий винил»? Покраска термальной жидкой резиной происходит также, как и обычным жидким винилом. Эксплуатация тоже ничем не отличается. Выделяет термальную резиновую краску способность менять свой цвет при различных температурах. При обычной температуре, например 25 градусов по Цельсию, жидкая пленка имеет один цвет, но как только происходит повышение оттенок меняется. Проще всего это заметить, если вылить стакан горячей воды на автомобиль покрашенный жидким термальным винилом. При этом в местах, куда попала вода, цвет резко изменится. Цвета могут меняться как по оттенкам (синий — голубой), так и на совершенно другие цвета (зеленый — фиолетовый). Данная особенность делает термальную жидкую резину самым необычным материалом для покрытия кузовных деталей машины. Помимо эстетического применения термальная жидкая резина для автомобиля имеет чисто практические функции. Если покрасить определенные детали такой краской, то можно визуально контролировать температуру, что бывает крайне необходимо во многих случаях.
Неоновая резиновая краска для машины.
Неоновая резиновая краска — это фактически, обычный матовый или глянцевый жидкий винил, кроме двух особенностей. Во-первых, жидкая резина неон обладает невероятно ярким, кислотным цветом. Во-вторых, чтобы получить такую насыщенность и яркость, автомобиль должен изначально обладать белым цветом. Как вариант, кузов машины сначала покрывается белым жидким винилом, поверх которого наносится неон.
Покрывая авто жидкой пленкой неоновых оттенков нужно быть готовым к пристальному вниманию окружающих. Даже в сумерках, автомобиль покрашенный в неоновый цвет выглядит очень ярко и притягивающе. Любители внешнего тюнинга покрывают неоновыми оттенками жидкой резины колесные диски: на это уходит пара баллончиков с краской. Жидкий винил ярких оттенков можно наносить на поверхность и без предварительного покрытия белым цветом, но результат уже не будет столь впечатляющим. Всего существует несколько ярких неоновых цветов резиновой краски.
- Синий неоновый жидкий винил.
- Оранжевая неоновая резиновая краска.
- Ярко-зеленая жидкая резина.
- Ярко-розовый жидкий винил.
- Фиолетовая жидкая резина неонового оттенка.
- Красный неоновый жидкий винил.
- Желто-зеленый оттенок резиновой краски.
Жидкая резина в баллончике и канистрах.
Жидкая резина продается либо в баллончиках (спрей), либо в канистрах. Выбор тары зависит не только от объёма работ по окраске, но и от наличия специального оборудования для нанесения жидкого винила. Если нужно покрасить колёсные диски, спойлер, молдинги, решетку радиатора или боковые зеркала, то жидкая резина в баллончике отлично подойдёт для этих целей. Преимущество баллончиков состоит в том, что красить с их помощью можно где угодно, хоть на улице, главное, чтобы не было пыли.
Если покраске подвергается весь кузов автомобиля, то без канистр, а, следовательно и специального оборудования с помещением не обойтись. То есть машину можно полностью покрасить аэрозольными баллончиками, но это будет совершенно не оправданно по цене, времени и качеству. Использование канистр даёт многократную выгоду по сравнению с баллончиками. Цена за литр жидкого винила в ведрах в несколько раз ниже, а расход дополнительно снижается за счёт более равномерного покрытия деталей. Однако, чтобы винил в ведрах оправдывал себя нужно красить автомобили на потоке иначе экономия может обернуться убытками.
Сколько нужно «жидкой резины» для покраски автомобиля?
Объем затрачиваемой резины и растворителя зависит от конкретной модели, которую планируется окрашивать. Кстати, соотношение этих компонентов определяет и качество будущего покрытия с точки зрения эксплуатационных показателей. Если же говорить о стандартах относительно легковых автомобилей, то в качестве минимума стоит рассматривать 4 л силиконовой основы, которая разбавляется аналогичным объемом растворителя. Но такая покраска автомобиля «жидкой резиной» редко дает хороший результат, хотя и обходится дешевле. Оптимальной комбинацией считается 8 л основного резинового компонента и примерно столько же растворителя, не считая добавок. Но даже использование насыщенного состава не даст ожидаемого эффекта, если сама техника обработки была нарушена. Обычно ошибки допускаются в расчетах времени нанесения слоев. Скорость в данном случае может сыграть отрицательную роль – наилучший результат достигается, если на одно покрытие уходит не менее 15 мин.
Оборудование для жидкой резины.
Напыление жидкой резины на весь кузов, а не отдельные его части, требует наличия оборудования, стоимость которого доступна всем, кто планирует окрасить хотя бы пару автомобилей. Оборудование для жидкой резины не сильно отличается от того, которое установлено в малярном цехе. Для начала понадобится подготовить помещение: вытяжка, температурный режим, чистый бокс. В принципе, можно красить машину даже зимой на открытом воздухе, но результат будет далёк от идеального.
Само оборудование ничего сложного не представляет. В комплект для покрытия жидким винилом, помимо расходных материалов, входят: компрессор, краскопульт, защитная одежда, очки, респиратор. Вот собственно и всё, что понадобится для качественного нанесения резиновой краски на весь автомобиль.
Как самостоятельно покрасить авто жидкой резиной
Самостоятельное нанесение резиновой краски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдение всей технологии окрашивания. В таком случае покрытие автомобиля прослужит не один год.
Подготовка
Перед нанесением резиновой краски автомобиль необходимо тщательно помыть и высушить. Поверхность под покраску необходимо обезжирить и удалить с нее все посторонние вещества (грязь, битум, воск и др.).
Необходимо защитить все детали автомобиля, не требующие покраски жидкой резиной.
Особо тщательно необходимо закрыть от попадания пластидипа следующие места:
- решетки бампера, воздухозаборников и радиатора системы охлаждения (плотной бумагой или малярным скотчем);
- госномера и рамки для их крепления желательно снять;
- стекла лучше закрыть пленкой, а их уплотнители – заклеить малярным скотчем;
- закрыть шины и колесные диски для избегания их окрашивания;
- при окрашивании пластидипом колесных дисков необходимо тщательно защитить от попадания краски тормозную систему.
Несмотря на то, что обработать машинную резиновой краской можно без разбора, для наилучшего нанесения покрытия настоятельно рекомендуется снимать и красить отдельно ручки дверей, дефлекторы, зеркала, спойлера и другие…
Процесс окраски
Перед нанесением жидкой резины в банках ее необходимо разбавить специальным растворителем в пропорциях, рекомендованных изготовителем пластидипа. Пропорции и рекомендуемые растворители указаны в инструкции к товару на каждой банке.
Окрашивать автомобиль необходимо или аэрозолью, или с использованием краскопульта через стандартный фильтр с сеткой для убирания грубых частиц и равномерного распыления. В распылитель желательно заливать не более 2/3 объема, а лучше половину.
После заливания резиновой краски в краскопульт его необходимо опробовать на минимальной подаче раствора на любой удобной поверхности. Регулируя подачу, необходимо добиться получения ровного слоя покрытия без образования подтеков.
При нанесении пластидипа необходимо безоговорочно придерживаться инструкций и пожеланий изготовителя. Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении с респиратором.
Основные требования при окрашивании машины жидкой резиной:
- окрашивание машины необходимо проводить в теплом помещении без сквозняков и попадания солнечных лучей при температуре не менее 18 градусов;
- краскопульт необходимо держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 14-17 см;
- покрытие следует наносить плавно в 2-3 слоя;
- не стоит пробовать покрасить всю машину за один заход;
- для более крепкой адгезии жидкой резины первый слой необходимо сделать очень тонким, уделяя повышенное внимание углам, торцам и другим рельефным деталям;
- прозрачность первого слоя покрытия до 50% является нормальной;
- каждому нанесенному слою резиновой краски необходимо дать просушиться 15-30 минут;
- второй слой покрытия необходимо наносить идентично первому, только еще более аккуратно, после его нанесения еще будут видны переходы и полосы – это нормально;
- каждый слой необходимо просушивать;
- от количества слоев зависит насыщенность конечного цвета – чем ярче должен быть финишный цвет, тем больше слоев придется нанести;
- для облегчения снятия резинового покрытия, согласно рекомендациям производителя необходимо наносить не менее 10 слоев;
- после нанесения последнего слоя автомобиль необходимо просушить не менее 60 минут;
- после подсыхания резиновой краски необходимо бережно снять малярный скотч и резиновое покрытие с тех мест, где оно не должно быть (дверные замки, фары и др.), пока пластидип не затвердел окончательно – он легко снимается;
- окончательное затвердевание резиновой краски происходит после 16-24 часов, на это время автомобиль необходимо оставить в защищенном помещении.
Статья в тему: Фильтр тонкой очистки топлива – защита от больших проблем
Продажа Plasti Dip, Rubber Paint и Color Dip в Москве.
На данный момент мы сотрудничаем с ведущими производителями резиновой краски, которые поставляют свою продукцию в Москву и другие города России. Купить краску Plasti Dip и Color Dip можно в розницу или оптом. При оптовой покупке резиновой краски Рубер Пэйнт и Колор Дип цена значительно ниже розничной. Для постоянных покупателей жидкого винила Пласти Дип стоимость баллончиков, ведер и канистр также снижена.
Продажа жидкой резины для авто Plasti Dip, Rubber Paint и Color Dip осуществляется в Москве с возможностью доставки или самовывозом. В продаже имеется большой ассортимент матовой и глянцевой резиновой краски различных цветовых оттенков. У нас также можно купить сопутствующие товары, которые помогут качественно осуществить окраску деталей автомобиля: растворитель, обезжириватель, салфетки и многое другое. При покупке нескольких баллончиков или ведер любого цвета предусмотрены скидки на цену жидкого винила и доставку.
Цвета жидкой резины Колор Дип, Рубер Пэйнт и Пласти Дип.
На данный момент насчитывается несколько десятков цветов резиновой краски Колор Дип, Рубер Пэйнт и Пласти Дип. Подобрать нужный оттенок не составляет труда. Если же требуются нестандартные цвета жидкой резины, то можно смешивать материалы, получая уникальные оттенки.
Самостоятельная покраска автомобиля жидкой резиной
Самой дорогой деталью автомобиля является кузов, даже двигатель стоит меньше. Более того, именно кузов быстрее всего может приходить в негодность и требовать ремонта. Неудивительно, что многие автомобилисты стремятся любыми способами защитить кузовное железо от негативного воздействия внешней среды. Одним из таких способов защиты является покрытие жидкой резиной.
Этот способ имеет массу преимуществ. К тому же, для его реализации не требуется помощь специалистов. Сегодня нам предстоит разобраться в преимуществах и недостатках жидкой резины, научиться покрывать автомобиль этой краской, а также снимать её с поверхности авто.
Что такое жидкая резина
Под таким необычным названием подразумевается инновационное средство, которое при нанесении на кузов авто создаёт надёжную защиту. Жидкая резина для авто также активно используется для внешнего тюнинга.
В основе этого красящего средства лежит резина. Сложный химический состав делает материал противоударным, антискользящим, водонепроницаемым и эластичным. Покрытие из жидкой резины не боится разницы в температурном режиме и ультрафиолетового излечения.
Автомобильная краска на основе резины выпускается в матовом и глянцевом виде. Цветовая палитра широкая и разнообразная, допустимо смешивание разных оттенков для получения уникального цвета. Внимание многих автомобилистов привлекает термальная жидкая резина, которая меняет свою окраску в зависимости от степени нагрева кузова и температуры воздуха на улице.
Многие производители выпускают подобный продукт, но российские водители в большинстве случаев отдают предпочтение американской краске Plasti Dip, китайской марке Rubber Paint и российской резине Dip Team. Выпускается жидкая автомобильная резина в баллончиках и канистрах. Первый вариант дороже, зато для нанесения краски из канистры требуется специальное оборудование.
Плюсы и минусы покраски автомобиля жидкой резиной
Такой вид покрытия хоть и считается инновационным, а также одним из самых современных, но он не лишён недостатков. Конечно, преимущества также имеются. Именно с них мы и начнём:
- защита от царапин и потёртостей на высоком уровне;
- изменение внешнего вида в лучшую сторону;
- быстрое выполнение подготовительных работ, окрашивания и высыхания материала;
- возможность окрашивания дисков;
- самостоятельный демонтаж покрытия;
- недорогое обслуживание покрытия, винил и автоэмаль обходится дороже.
Покрытие автомобиля жидкой резиной нельзя назвать идеальным вариантом, поскольку недостатки для него также характерны.
- необходимость создания нескольких слоёв для организации защиты на высоком уровне;
- серьёзные повреждения требуется устранять сразу, поскольку защитное покрытие может отслоиться;
- контакт с сильными химическими реагентами существенно сократит срок службы жидкой резины;
- после удаления покрытия на кузове могут остаться следы, для устранения которых потребуется глубокая полировка;
- отсутствие возможности сделать покрытие объёмным или с рисунком, как например, в случае с виниловой плёнкой;
- даже при деликатной эксплуатации покрытия его максимальный срок службы не будет превышать 2 лет, в среднем жидкую резину обновляют через год, а то и через полгода.
Технология покрытия кузова машины жидкой резиной
Покрыть кузов автомобиля жидкой резиной несложно. Эта работа может выполняться даже человеком без соответствующего опыта. Важно придерживаться технологии и соблюдать рекомендации, тогда результат будет долговечным и надёжным.
Примерный расход жидкой резины
Этот защитный материал выпускается в двух разновидностях: аэрозоль и канистры. Расход отличается для каждого вида краски.
- Расчёт количества жидкой резины из баллончика для покраски авто осуществляется по следующему принципу:
- каждый слой потребует от 50 до 80 грамм на каждый м2;
- в одном баллончике находится 400 грамм краски;
- для каждого элемента кузова потребуется не менее 6 слоёв, обычно наносится 9-10.
- С краской в канистрах ситуация обстоит несколько иначе:
- для микролитражного авто класса А и В потребуется от 3 до 5 литров;
- на малолитражку класса С и D потребуется около 5-7 литров;
- для покраски авто представительского класса и кроссоверов (E, S и F) нужно от 9 до 12 литров краски.
Мы указали количество концентрированного материала, который перед работой будет разводиться. Если выбирается яркий и насыщенный цвет или белоснежный оттенок, то расход материала может существенно увеличиваться, даже в два раза. Хорошо подумайте сколько жидкой резины нужно для покраски автомобиля, чтобы не пришлось прерывать работу и ехать в магазин.
Подготовка авто к покраске
Этот этап должен выполняться тщательно, от него напрямую зависит конечный результат. Суть подготовительного этапа сводится к следующим действиям:
- Автомобиль тщательно моется и сушится. После этого проводится обезжиривание для удаления остатков грязи, старого воска и прочих посторонних веществ.
- Закрываются все элементы кузова, которые не будут окрашиваться. Для радиаторных решёток, бампера и воздухозаборников может использоваться бумага или малярный скотч. Со стекла резина хорошо снимается, потому можно не закрывать фары и фонари. Стёкла затягиваются плёнкой/бумагой, а уплотнители закрываются скотчем. Также колёса нуждаются в защите, если их покраска не планируется проводиться.
- В случае окраски дисков на колёсах, что часто практикуется, должны быть хорошо закрыты все элементы, которые относятся к тормозной системе.
- Разборка авто не является обязательным условием и всё же специалисты рекомендуют некоторые мелкие элементы кузова (ручки с дверей, спойлеры, дефлекторы) подвергать демонтажу и покрывать краской отдельно от всего кузова.
С подготовительным этапом разобрались и вроде бы ничего не мешает нам приступить к покраске автомобиля жидкой резиной. Но прежде нужно соответствующим образом подготовить к дальнейшей работе красящий материал.
Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске
Изначально автомобильная краска на основе резины имеет густую консистенцию, которая абсолютно не подходит для работы. Ровный слой с таким материалом не получится, потому его требуется развести до нужной консистенции. Для этого применяется растворитель, который рекомендуется производителем краски.
Процесс разведения жидкой резины основывается на руководстве, которое находится на упаковке с краской. Например, для разведения PlastiDip пропорция соблюдается 1:1. Для краски RubberPaint пропорция соблюдается 1:2. Нужно тщательно изучать инструкцию и соблюдать рекомендации от производителя.
Для заливки жидкой резины в распылитель используется стандартный фильтр сетчатого типа. В этом случае будут отсеяны грубые и крупные элементы краски, которые в будущем станут помехой для создания равномерного слоя. Распылитель красящим раствором наполняется на половину, максимум — на 2/3 от его допустимого объёма. Заливка краски до максимального уровня является распространённой ошибкой начинающих автомобилистов.
Теперь распылитель нужно отрегулировать. Изначально устанавливается минимальный уровень подачи красящей смеси. На ненужной поверхности проводится тест. При необходимости уровень подачи увеличивается постепенно и каждый раз тестируется. Регулирование распылителя осуществляется до тех пор, пока слой краски не будет равномерным, без потёков, нужной толщины и качества.
Как наносить жидкую резину на кузов автомобиля
Даже человек без опыта может с первого раза добиться отличного результата. В этом поможет инструкция от производителя, найти её всегда можно на упаковке/баллончике.
Помимо этого, полезными будут советы, составленные опытными мастерами и специалистами по покраске кузова жидкой резиной.
- Защищаем органы дыхания специальными респираторами. Выбираем помещение с исправной работой вентиляционной системы, без сквозняков, прямых солнечных лучей, с температурой в пределах +18 градусов.
- Распылитель удерживаем в пределах 13-16 см от окрашиваемой поверхности в перпендикулярном положении.
- Движения должны быть плавными и спокойными. За один раз не стоит пытаться покрыть всю поверхность кузова. Жидкая резина всегда наносится в несколько слоёв.
- Первый слой обязательно должен быть тонким, даже очень. От этого будет зависеть сила удерживания всех последующих слоёв. Прозрачность после нанесения первого слоя в пределах 50% — это нормально.
- Особого внимания заслуживают неровные участки кузова, имеются ввиду торцы, края, изгибы. Их окрашивание всегда вызывает некоторые сложности.
- Каждый слой нужно оставлять для просушки, 15 минут будет достаточно. Хотя для первого, стартового слоя желательно выделять на просушку около 40 минут.
- Второй слой наносится более медленно, он уже должен быть более толстым и плотным. Прозрачность возрастёт и будет находиться в пределах 75%. Через него могут просвечиваться полосы, переходы и прочие нюансы.
- Количество слоёв пользователь может определять самостоятельно, ориентируясь на желаемый результат. Он определяется насыщенностью цвета.
- По завершении работы автомобиль оставляется на час для тщательного высыхания и схватывания материала.
- По истечении часа можно приступать к удалению малярного скотча и краски с тех мест, на которой она не должна находиться.
- На окончательное высыхание материала может потребоваться от 12 до 24 часов. Всё это время автомобиль должен находиться в боксе.
Покраска автомобиля должна проводиться в определённой последовательности. При её соблюдении не будет проявляться покрасочный напыл. Следующим образом выглядит последовательность нанесения жидкой резины:
- покраска деталей начинается с задней стойки в сторону крыши;
- теперь можно переходить к левой стойке, крышке с багажника, задней части и бампера;
- после этого переходят к левому крылу, двигаются к передней двери и обратно;
- теперь очередь передней двери, крыла и фар;
- капот окрашивается с левой стороны в сторону середины детали, затем берутся за правую сторону и также двигаются к середине;
- затем следуют задние фары, решётка, правое переднее крыло, двери и заднее крыло.
Завершить изучение особенностей процесса нанесения жидкой резины хотелось бы практическими советами, которые могут существенно облегчить жизнь начинающего автомобилиста. Они помогут избежать распространённых ошибок, которые допускаются от незнания и отсутствия опыта:
- потёки краски можно убрать с поверхности полотенцем;
- с мелких деталей и краёв жидкая резина убирается ножом или плоской отвёрткой;
- материал для придания авто глянцевого блеска наносится близко к рабочей поверхности, движения при этом должны быть медленными и аккуратными;
- для повышения уровня адгезии рекомендуется использовать праймер-грунт Plasti Dip;
- три дня автомобиль нельзя мыть, о щётках и автоматических мойках придётся забыть и вовсе на месяц.
Мы старались как можно более подробно рассказать о правилах нанесения жидкой резины, указали сколько сохнет жидкая резина, поделились профессиональными секретами. Вопросов возникнуть не должно. Напоследок стоит ознакомиться с технологией снимания жидкой резины. Этот процесс никого не минует.
Как снимается жидкая резина с авто
Не менее серьёзно нужно подойти к процессу снятия жидкой резины, которая уже отслужила и нуждается в замене. Если технология нанесения покрытия не была нарушена, то оно легко будет сниматься. С каждым участком кузова необходимо проделать следующие действия:
- С края угол покрытия подцепляется и тянется кверху без резких движений. Плёнку нужно перехватывать, постепенно продвигаясь дальше. Прикладываемое усилие должно быть максимально равномерным, рывки недопустимы. Правильно нанесённое покрытие будет сниматься с каждого участка цельным куском.
- С углублениями могут возникнуть проблемы. Оставшееся покрытие удаляется при помощи салфетки из микрофибры без использования какой-либо химии. Просто нужно тереть пока не будет достигнут желаемый результат.
- По завершении работ по демонтажу автомобиль нужно вымыть под напором с использованием моющего средства.
Иначе обстоит дело с покрытием, которое наносилось с нарушением технологии, или является слишком тонким. В таких случаях часто резина не снимается целыми кусками, плохо поддевается и постоянно рвётся. Как снять жидкую резину с авто в таких ситуациях, которые кажутся безысходными? На помощь приходят специальные средства, многие из которые выпускаются производителями жидкой резины. Хорошо зарекомендовала себя смывка DipDissolver, которая является универсальной, простой в применении и весьма эффективной. Такие средства обычно применяются по единой схеме:
- Пульверизатором смывка наносится на поверхность авто и оставляется на некоторое время, обычно требуется 15 минут. Затем наносится ещё один слой.
- Напором воды с автомобиля легко сходит жидкая резина. Чёрный кузов может покрываться белым налётом, удалить который будет проблематично, потому нужно быть осторожным. Главное, соблюдать технологию нанесения жидкой резины. В будущем это избавит от множества проблем.
Мы рассказали всё, что планировали: что собой представляет жидкая резина и каким образом наносится на кузов автомобиля, каков расход, чем можно убрать её с поверхности авто. Нужно ответственно подходить к окрашиванию машины, особенно когда идёт речь за краску на основе резины.